Яндекс.Метрика
Общество

Знай свои права!

Кратко

Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались и упаковка не нарушена?

Передумала

– «Купила краску для волос, хотела окраситься, но парикмахер отговорила  пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались и упаковка не нарушена?»

– Согласно перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. номер 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Туфли-пятиминутки

– «Приобрела обувь, надела ее на улице и сняла через пять  минут – очень было неудобно, и туфля спадала. На следующий день принесла обратно в магазин для того, чтобы мне вернули деньги, но мне сказали, что, если я надела обувь на улице, то возвратить я уже ее не могу. Как мне поступить?»

– Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение 14-ти дней, не считая  дня покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Тот факт, что  Вы ходили  в обуви на улице (хоть и непродолжительное время) указывает на употребление товара, и соответственно на утрату права, установленного ст. 25 Закона.

Черепаха для сына

– «Купили ребенку черепаху, а дома через два дня убедились, что  сын  не сможет  за ней   ухаживать. Почему черепаху  не принимают обратно в магазин»?

– Магазин вправе не принимать черепаху, так как животные и растения, на основании  «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества», обмену или возврату не подлежат.

Подгузники не меняем

– «Почему в магазине отказались менять детские подгузники на больший размер, ведь упаковка не нарушена, 14 дней со дня продажи не прошло? Чек есть».

–   На основании  п. п. 1, 5 «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», подгузники одноразовые и многоразовые, одноразовые трусики, одноразовые пеленки, не полежат возврату/обмену (относятся к предметам гигиены). 

Диван «просел»

– «В июне  купили мягкую мебель, гарантия один год. При покупке продавец уверяла, что мягкая мебель на пружинах. За три месяца диван «просел», чувствуется деревянный каркас, а вчера  сломалась ножка у дивана. Могу ли я требовать возврат денег, так как на замену товара в этом магазине и в этой же фирме я не согласна  –  больше не верю им…»   –  Да,  если указанные дефекты в мягкой мебели признаны недостатками, за которые отвечает продавец или изготовитель, в частности: если товар не  соответствует информации, переданной потребителю вместе с товаром (на этикетке,  в документации, иным способом); если указанные дефекты в мебели обусловлены конструктивными, производственными или иными недостатками  товара  (то есть возникшими до передачи товара потребителю и не являющимися следствием нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы).

Яндекс.Метрика