Яндекс.Метрика
Общество

Роспортебнадзор советует… Или не дай себя обмануть

Кратко

О защите прав потребителей

«Знаю, что для обуви и одежды гарантийный срок исчисляется не с момента покупки, а с начала сезона. Но ведь в нашей стране климатические зоны различаются. Какими законами устанавливаются сезоны?»

 – Срок наступления соответствующего сезона определяется субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей. Так, в соответствии с постановлением Главы администрации Новосибирской области от 20.07.1998 номер 421, для исчисления гарантийного срока сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь, головные уборы и другие) на территории Новосибирской области установлены следующие сроки продолжительности сезонов: зимнего – с 1 ноября по 31 марта; весеннего – с 1 апреля по 31 мая; летнего – с 1 июня по 31 августа; осеннего – с 1 сентября по 31 октября.

Фотограф испортил праздник

–  «Для свадебной фотосессии я заказала частного фотографа, найденного в Интернете. Увиденные фотографии меня абсолютно не устроили. Вернуть деньги исполнитель заказа отказался. Можно ли истребовать их через суд, а также потребовать компенсации морального вреда?»

  –  Право потребителя  на обращение в суд установлено  ст. 11 ГК РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», при этом суд, в соответствии с положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает  во внимание  доказательства, на которые ссылается каждая сторона в обоснование своих доводов. Сведения, являющиеся доказательствами по делу (в частности, о несоответствии фотографий условиям договора) могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, экспертизы (ст. 55 ГПК РФ). При подтверждении факта нарушенного права, размер компенсации морального вреда (заявленной потребителем среди прочих исковых требований) не зависит от размера возмещения имущественного вреда и определяется судом в зависимости от характера причиненных страданий, степени вины причинителя вреда, с учетом требований разумности и справедливости  (ст. 15 Закона, ст. 1101 ГК РФ).

Дрель с «фокусом»

– «Приобрел в магазине дрель, а  у нее –  «фокусы»:  резко начинает работать, у нее неплавный спуск. Обратился в магазин с просьбой поменять, а продавец утверждает, что это моя вина, так как в силу неправильного эксплуатирования я нанес механическое повреждение. Что мне делать в такой ситуации? Могу я как-то доказать, что это не моя вина, а брак?»

–  Подтвердить или опровергнуть наличие в товаре недостатка, за который отвечает продавец (изготовитель, импортер, уполномоченное ими лицо)  может только экспертиза товара, осуществляемая аккредитованными для этих целей организациями. Экспертиза проводится по требованию потребителя и за счет продавца, если требование о замене товара предъявлено потребителем в течение действия гарантийного срока, установленного на дрель, по истечении  такого срока, бремя обеспечения доказательств о продаже товара ненадлежащего качества лежит на потребителе (п. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Упаковку верните

–  «Скажите, нужно ли хранить упаковку от товара? Если я, например, купил товар с гарантией два года, я должен два года хранить упаковку на случай, если придется возвращать товар?»

 –  На основании п. 1 ст. 18 Закона  РФ «О защите прав потребителей», при отказе от исполнения договора покупатель должен возвратить продавцу товар (в комплектации, в которой выдан был покупателю при приобретении товара). Если изготовителем товара установлено, что в комплект принадлежностей товара входит упаковка (которая может быть указана среди прочих  элементов комплектации в технической документации, прилагаемой к товару, в иной информации о товаре), то требование продавца о возврате товара вместе с упаковкой, в силу ст. 135 ГК РФ, будет правомерным.

По  материалам управления Роспотребнадзора

Яндекс.Метрика