Яндекс.Метрика
Официально

Бережливые технологии внедряют в детских поликлиниках региона по нацпроекту

Кратко

Кураторы из Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи дали практические советы, как можно повысить эффективность.

Вопросы внедрения бережливых технологий в детских поликлиниках в рамках национального проекта «Здравоохранение» рассмотрены на круглом столе, прошедшем в Краснозерской районной больнице по инициативе министерства здравоохранения Новосибирской области.

За круглым столом собрались главные врачи семи ЦРБ: Краснозерской, Доволенской, Купинской, Баганской, Карасукской, Кочковской и Ордынской больниц, их заместители по амбулаторно-поликлинической части, районные педиатры, старшие и главные медицинские сестры. То есть те сотрудники, которые непосредственно работают над проектами по улучшению в рамках «Бережливой поликлиники» нацпроекта «Здравоохранение». В работе круглого стола приняли участие заместитель министра здравоохранения Новосибирской области Елена Аксенова, руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина.

Детская поликлиника Краснозерской больницы начала создавать новую модель медорганизации в 2019 году. Ее сотрудники подробно рассказали коллегам о своем опыте реализации проектов в рамках достижения критериев «Бережливой поликлиники». Всего таких проектов запущено девять, семь из них – уже закрыты, пояснила руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Елена Белугина. «То есть, достигнуты необходимые показатели, выработаны стандарты, процесс улучшен. Все эти проекты помогают достичь критериев базового уровня, которым Минздрав России обязал соответствовать [все детские поликлиники] к концу 2021 года», – рассказала она.

Под руководством специалистов Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи, гости на практике проверили, действительно ли детская поликлиника Краснозерской больницы достигла необходимых базовых критериев.

«Плюс мы напомнили командам других районов об этих критериях, напомнили, как они оцениваются. Предложили им пустые чек-листы и предложили пройти по детской поликлинике, провести аудит и оценить, сколько [в действительности] критериев достигнуто. Потому что есть ложное представление – если сделан ремонт в поликлинике, значит она уже бережливая. Но, как показал наш эксперимент, [несмотря на то, что] ремонт есть, комфортная среда обустроена, не все критерии, которые здесь должны быть, достигнуты. А их пять – целевое значение для этой поликлиники. Достигнуты три по факту», – отметила руководитель центра. 

Кураторы из Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи дали практические советы, как можно повысить эффективность. Краснозерским медикам необходимо улучшить информирование посетителей и строже соблюдать время приема по предварительной записи. Этот критерий требует особого подхода, поскольку в большей степени зависит от дисциплинированности пациентов.

Зону комфортного ожидания эксперты оценили максимально высоко – там есть кулер, телевизор, большая игровая зона для детей, комната кормления младенцев. Еще один критерий – удаленную запись на прием оценили на отлично. «Пациенты у них записываются, минуя обращение непосредственно в регистратуру. Через общий колл-центр поликлиники, единый телефон 124, Госуслуги. 76% пациентов попадают на прием по предварительной записи, а целевой уровень – не менее 50%. Это очень хороший показатель!», – пояснила Елена Белугина.

Заместитель министра здравоохранения Елена Аксенова добавила, что команде Краснозерской больницы уже удалось решить основные вопросы, такие как предварительная запись, пересечение потоков, временные потери. «За очень короткий период времени им удалось выявить проблемы и их нивелировать. Мы это увидели в колл-центре, мы это увидели в организации предварительной записи, отсутствии очередей на прием к врачам в поликлинике. Меняется идеология работы медорганизации», – подчеркнула она.

Команды Доволенской, Купинской, Баганской, Карасукской, Кочковской и Ордынской больниц не просто оценили работу краснозерских коллег, но и сравнили с тем, как выстроены процессы в их учреждениях. После возвращения домой они проведут в своих детских поликлиниках такой же аудит, подтянут в первую очередь те критерии, которые можно достаточно быстро и без особенных затрат скорректировать, затем начнут работать с предварительной записью на прием к врачам и расписанием.

Для справки
Национальный проект «Здравоохранение» реализуется в России в соответствии с Указом Президента РФ Владимира Путина от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Паспорт проекта в 2018 году утвержден Советом при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Ключевые цели нацпроекта – снижение смертности населения, снижение младенческой смертности, ликвидация кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, обеспечение охвата всех граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год, обеспечение оптимальной доступности для населения медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, упрощение процедуры записи на прием к врачу, увеличение объема экспорта медицинских услуг.

С подробной информацией можно ознакомиться на официальном сайте национальные проекты.рф

https://www.nso.ru/news/48928

Яндекс.Метрика