Яндекс.Метрика
В селах нашего района

В самый пик телушкиного завтрака

Кратко

Во время посещения «телячьих жилищ» на этом предприятии, вспомнился известный мультфильм «Волк и теленок». Всё потому, что мультяшный теленок постоянно просил заботы и требовал: «Есть хочу!» Здешние малыши ведут себя также. Милые, смешные, но требовательные! Говорить человеческим языком они не умеют, разумеется, но стоит зайти перед началом процесса выпаивания в телятник, начинается перекличка, перерастающая в дружное: «Мууууу!»
Бесценным экскурсоводом по отделению для автора этих строк стал начальник Пеньковского животноводческого комплекса ремонтного молодняка ООО “Сибирская Нива” Андрей Юрьевич Ершов. Всего на здешнем отделении РМ (РМ – ремонтный молодняк, прим. автора) в настоящее время подрастают 15 тысяч будущих бурёнок, и надо полагать, что работа здесь не из лёгких. Словно большой муравейник, где каждый «муравей» четко выполняет поставленную задачу.

Во время посещения «телячьих жилищ» на этом предприятии, вспомнился известный мультфильм «Волк и теленок». Всё потому, что мультяшный теленок постоянно просил заботы и требовал: «Есть хочу!» Здешние малыши ведут себя также. Милые, смешные, но требовательные! Говорить человеческим языком они не умеют, разумеется, но стоит зайти перед началом процесса выпаивания в телятник, начинается перекличка, перерастающая в дружное: «Мууууу!»
Бесценным экскурсоводом по отделению для автора этих строк стал начальник Пеньковского животноводческого комплекса ремонтного молодняка ООО “Сибирская Нива” Андрей Юрьевич Ершов. Всего на здешнем отделении РМ (РМ – ремонтный молодняк, прим. автора) в настоящее время подрастают 15 тысяч будущих бурёнок, и надо полагать, что работа здесь не из лёгких. Словно большой муравейник, где каждый «муравей» четко выполняет поставленную задачу. Причем, в круглосуточном режиме, без остановок.
Уже прощаясь, Андрей Юрьевич на вопрос о трудностях и особенностях работы на комплексе ответил так: «Когда еще выбирал зоотехнию как профессию, понимал, что она связана с аграрным сектором, где не бывает просто и легко. Но это скорее интересно, чем тяжело, и важно, – поэтому мы здесь и работаем». Оценив всё увиденное перед этим, ничего не оставалось, как с ним согласиться. Потому что «интересно» началось уже с первых минут – как только мы вошли в телятник в самый пик «телячьего завтрака»…
На территории, где расположены телятники, всё в движении: подъезжают и отъезжают трактора, машины, работают люди – большой, слаженный механизм. Схема выпойки телят отдельная для каждой возрастной категории: с первого по седьмой день жизни малышам положено по два литра молока утром и вечером, с седьмого по 63-й день – по шесть литров молока за два раза, потом, до 70-го дня жизни выпивают по три литра молока плюс, конечно, вода и комбикорм. Утренняя смена, что обеспечивает этот самый «телячий завтрак», приезжает на комплекс к 5.30. Расслабляться некогда – тысячи проголодавшихся за ночь голов молодняка нужно «напитать» быстро, то там, то здесь слышно требовательное: «Муууу!» А стоило нам с Андреем Юрьевичем зайти во двор, отдельные возгласы телят превратились в дружный и весьма громкий хор, исполняющий в переводе на человеческий язык одну строку: «Есть хочу!» Об этом, кстати, меня предупредили заранее – даже самые маленькие телятки быстро запоминают время, когда им подадут кушать, и, завидев кормильцев, включают «хоровое исполнение».
Думаю, не будет ошибкой сказать, что труд телятниц и других работников в прошлом веке был адским, очень тяжелым. Вручную разводили молоко и его отработку, вручную подносили каждому теленку ведро и поили, таскали мешки с посыпкой, убирали в клетках, где содержались по пять-десять маленьких крупнорогатых, навоз. Сейчас перед глазами встает совершенно другая картина, где учтено всё до мельчайших деталей.
Во-первых, в телятниках чисто. В клетках содержится по одному теленку, у каждого – мягкая подстилочка, скорее напоминающая персональный сеновал. К каждой кормушке закреплены по два ведёрка, в один из которых телятницы наливают молоко из проезжающего молоковоза. В выпойке задействованы две смены по 10 телятниц: утренняя и вечерняя, третья два дня находится на выходных – установлен скользящий график. А всего на Пеньковском отделении животноводческого комплекса ремонтного молодняка трудятся 150 человек – это, как было сказано, телятницы, разнорабочие, ветврачи, зоотехники, механизаторы. Но ведь и число молодняка – 15 тысяч – впечатляет.
И днём, и ночью проводятся чистка и санитарная обработка дворов, обходы, «передислокация» по отделениям, наблюдение, лечение и многое другое. В трех отделениях комплекса молодняк содержится согласно возрастному цензу: до трёх месяцев, с трёх до восьми месяцев и с девяти месяцев до глубокостельного состояния – это третье отделение, так называемые фидлоты. Осеменение будущей коровки производится по достижении годовалого возраста – с 365 дня с момента появления на свет при росте не менее 127 см в холке.
Такие вот нюансы и тонкости узнала автор этих строк, пока обходили дворы – целый микрорайон, где проживают юные представители крупнорогатого скота. И тут возник еще один вопрос – а где, собственно, крупнорогатые-то? Они же безрогие все! Да, именно так: в целях будущей безопасности, чтобы повзрослев, не нанесли травму себе подобным, рожки у новорожденных телят убираются и больше не растут, на их месте остаются похожие на монетки кнопочки.
Вообще, ощущение «милоты» от посещения комплекса оставалось еще долго. Но вместе с ним осталось и понимание важности и системности этого труда, основа которого – ответственность, забота и любовь. Волк из мультика тоже руками, то есть, лапами, всплеснул – какой маленький, какой хорошенький! А потом и кашу варил, и сено таскал, и оберегал, и душу вкладывал…

Яндекс.Метрика