Яндекс.Метрика
Официально

Знай свои права

Кратко

Как себя вести в различных ситуациях, рассказывает Роспотребнадзор

Туфли – «пятиминутки»

«Приобрела обувь, надела ее на улице и сняла через пять минут – очень было неудобно, и туфля спадала. На следующий день принесла обратно в магазин для того, чтобы мне вернули деньги, но мне сказали, что, если я надела обувь на улице, то возвратить я уже ее не могу. Как мне поступить?»

– Потребитель вправе обменять непродовольственный товаров надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Тот факт, что Вы ходили в обуви на улице (хоть и непродолжительное время) указывает на употребление товара, и соответственно на утрату права, установленного ст. 25 Закона.

Отказались от зуба

«Запломбировала зуб мудрости в частной стоматологической клинике. Через два месяца пломба выпала. Ремонтировать не хотят. Как быть?»

–  В силу п. 27 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 г. номер 1006, исполнитель обязан оказать медицинскую услугу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к услугам соответствующего вида. Невыполнение данного требования указывает на недостаток услуги. В этом случае потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные ст. 29 Закона РФ  «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в том числе, о безвозмездном устранении недостатков оказанной услуги, а также о возмещении причиненных убытков, компенсации морального вреда.  Рекомендуем требования, установленные Законом, предъявить в виде письменной претензии под подпись руководителю (иному должностному лицу) или направить ее по почте с уведомлением о вручении. В случае отказа исполнителя удовлетворить требования в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом (ч.1 ст. 11 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 17 Закона).

Сынок и черепаха

«Купили ребенку черепаху, а дома через два дня убедились, что сынок не сможет за ней ухаживать. Почему черепаху не принимают обратно в магазин?»

– Магазин вправе не принимать черепаху, так как животные и растения, на основании «Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества …», утвержденного постановлением правительства РФ от 19.01.1998 г. номер 55, обмену или возврату не подлежат.

Парфюм не возвращаем

«Купила краску для волос, хотела окраситься, но парикмахер отговорила пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались и упаковка не нарушена?»

– Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.

Съел негодное

«Что делать, если в магазине мне продали продукт питания с истекшим сроком годности? Дело в том, что я узнал, что товар просрочен, уже после того, как его съел, без каких-либо негативных последствий для моего здоровья».

– Продажа товара по истечении установленного срока годности, запрещена. В этом случае потребитель вправе вернуть такой товар Продавцу (индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу) с требованием о возврате уплаченной денежной суммы. Рекомендуем Вам обратиться с письменным заявлением к руководителю магазина, где Вы приобрели товар, с приложением документированных материалов, подтверждающих покупку товара с истекшим сроком годности либо известить руководство магазина о данном инциденте записью в книге отзывов и предложений для принятия ими мер реагирования.

По материалам Роспотребнадзора

Яндекс.Метрика