Вдвое больше консультаций будет оказывать робот Николай жителям региона по услугам МФЦ
Кратко
Правительством Новосибирской области поставлены приоритетные задачи совершенствования системы работы МФЦ.
Цифровизация, расширение сети многофункциональных центров, совершенствование качества оказания услуг – эти и другие задачи работы МФЦ на ближайшие пять лет обозначил в ходе пресс-конференции министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Сегодня многофункциональные центры предоставляют гражданам порядка 333 государственных, региональных и муниципальных услуг, и с каждым годом потребность в расширении этого спектра возрастает. Правительством Новосибирской области поставлены приоритетные задачи совершенствования системы работы МФЦ.
Лев Решетников отметил, что охват услугами сети МФЦ на текущий момент составляет 92%. В 2021 году в МФЦ обратились более трех миллионов получателей услуг, что на 800 тысяч больше, чем годом ранее. Постоянно появляются новые задачи, в том числе и в связи с условиями пандемии. С октября 2021 года в филиалах МФЦ Новосибирска «Зыряновский», Бердска и Искитима запустили в эксплуатацию программно-технический комплекс «Криптобиокабина», позволяющей оформить биометрический заграничный паспорт сроком на 10 лет без помощи профильного сотрудника МВД.
Для решения задачи повышения качества услуг и комфортного пребывания граждан в филиалах МФЦ в прошлом году была разработана программа дальнейшего развития сети МФЦ на пять лет. Основные направления развития программы – формирование единого фронт-офиса и центров защиты заявителей, обновление материально-технической базы, внедрение единого для всех субъектов РФ фирменного стиля, реализация проектов по цифровизации. Планируется также проведение ремонтных работ в филиалах МФЦ городов и районов области. Кроме того, к 2025 году в регионе завершится формирование центра защиты прав на базе МФЦ: центры будут заниматься урегулированием споров при получении услуг, вести претензионную работу в отношении ведомств, взаимодействовать с прокуратурой, судебными и контрольно-надзорными органами, будет создан институт уполномоченного по правам заявителей.
«Если подробнее говорить планах развития сети МФЦ на 2022 год, то задача цифровизации – совершенствования системы голосового обслуживания в контакт-центре – стала одной из главных. Сегодня голосовой помощник «Николай» уже консультирует жителей региона по 31 направлению, и в будущем мы планируем обучить его новым навыкам – осуществлению предварительной записи граждан и идентификации заявителя. В настоящее время «Николай» может проконсультировать заявителей по 20% услуг, но в планах на 2022 год – достигнуть показателя в 40%. Еще одним новшеством, которое поможет заявителям планировать посещение МФЦ более комфортно, станет отображение графика загруженности филиалов в реальном времени в приложении 2ГИС», – отметил министр.
Кроме того, в 2022 году планируется расширить услуги, оказываемые в МФЦ: филиалы смогут предоставлять услуги пенсионного фонда России по Новосибирской области, Федеральной налоговой службы в регионе, а также прием заявок на газификацию и догазификацию домов.