В рейтинге инвестиционной привлекательности регион поднялся с 20 на 13 место в стране
Кратко
Программу стимулирования инвестиционной активности следует дополнить программой экономического развития региона, считают депутаты комитета Заксобрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности. Отчет о ходе реализации государственной программы «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» за 2021 год на заседании комитета Заксобрания […]
Программу стимулирования инвестиционной активности следует дополнить программой экономического развития региона, считают депутаты комитета Заксобрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Отчет о ходе реализации государственной программы «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» за 2021 год на заседании комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности представил министр экономического развития Лев Решетников. По информации чиновника, объем инвестиций в основной капитал в прошедшем году составил в области почти 298 млрд рублей, рост 6%. Подходим к планке 300 млрд. Вместо четырех инвесторов Агентством инвестиционного развития привлечены 8, объем инвестиций вместо плановых 4 млрд составил 11,4 млрд рублей. В рейтинге инвестиционной привлекательности регион поднялся с 20 на 13 место в стране. В числе проектов, успешно завершивших в прошедшем году инвестиционную фазу, министр назвал строительство первой очереди оптово-распределительного центра сельскохозяйственной продукции, реализуемого ООО «РусАгроМаркет-Новосибирск»; строительство и оснащение оборудованием логистического складского комплекса для АО “Почта России” на территории г. Обь; строительство селекционно-семеноводческого центра по производству семян мощностью 20 000 тонн; модернизация завода по производству кормов для домашних животных, реализуемый ООО «МАРС».
Финансирование программы – 498 млн руб – из областного бюджета, что составляет 94% плановой суммы. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов действующих парковых проектов Новосибирской области составило 867,5 млн рублей. «Подбираемся к миллиарду отдачи по налогам от наших парковых проектов», – прокомментировал министр.
Из 21 целевого индикаторов госпрограммы выполнено 20. Единственный невыполненный показатель, темп роста выручки научно-производственного кластера «Сибирский наукополис». Окончательные цифры по кластеру будут в июне, пояснил Лев Решетников.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Ирина Диденко поинтересовалась реализацией проекта строительства птицефабрики в Улыбино, точнее строительством технической дороги до объекта.
«Идет четвертый инвестиционный этап. Уже год утка на полках магазинов», – сообщил министр. Проблема, как выяснилось, в сложностях юридического характера: земли, по которым должна пройти дорога, относятся к категории сельхозназначения и находятся в коллективно-долевой собственности, вопрос решается.
«Важно корректировать ведомственное взаимодействие, чтобы принимать управленческие решения», – заметила Ирина Диденко.
«Мы много лет поддерживаем данную госпрограмму. Оправдались ли средства, которые вкладывались из областного бюджета. Есть отдача?» – задал вопрос депутат Иван Мороз.
«За последние несколько лет на рубль господдержки отдача составляет 4-4,5 рубля налогов. С производственного строительства, разумеется. Другой вопрос, когда строятся социальные объекты», – ответил министр.
«В свое время комитет выходил с инициативой разделить инвестиции на три основных направления: инвестиционные объекты производственного назначения, социальные и инфраструктурные объекты. У этих трех направлений три разные цели и, конечно, разная эффективность. Было бы хорошо и в программе разделить такие проекты, и конкурсы инвестпроектов проводить по трем направлениям.Не может производственный объект конкурировать с объектом, который несет социальную нагрузку для населения», – убеждена Ирина Диденко.
По мнению вице-спикера, в текущих условиях необходимо особое внимание уделять экономической программе. «Принято считать, что программа стимулирования инвестиционной деятельности заменяет экономическую программу, однако на сегодня она не преследует цели собственно экономические. О чем нам говорит Президент? Главное – создание рабочих мест и, как следствие, повышение дохода граждан, экономическая отдача. Есть предложение рассмотреть возможность разработки программы «Экономическое развитие Новосибирской области». Мы сталкиваемся с проблемами межведомственного взаимодействия, которые более эффективно решаются в рамках программы. Актуализируются и по-другому звучат задачи импортозамещения. Стоит этот вопрос совместно обсудить», – предложила вице-спикер.
Также комитет рекомендовал министерству экономического развития Новосибирской области дополнить государственную программу целевым индикатором «объем инвестиций в основной капитал на душу населения в Новосибирской области». Депутаты предложили министерству уточнить объем ассигнований по мероприятиям Задачи №3 «Применение механизмов государственно-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области» при планировании областного бюджета на 2023 год.