В Новосибирской области разработали не имеющий аналогов инновационный морозоустойчивый материал для укрепления дорог
Кратко
Разработанная смесь полностью отечественного производства. Она будет применяться для укрепления насыпей и откосов дорог от водной и ветровой эрозии.
Отечественные экологичные технологии продления срока эксплуатации дорог, а также создания материалов для строительства из отходов ТЭЦ презентовали в новой лаборатории Передовой инженерной школы НГУ, участие в церемонии открытия которой приняла заместитель Губернатора Ирина Мануйлова. Исследования молодые ученые проводят при содействии Правительства региона.
Замгубернатора отметила, что цели и задачи исследований соответствуют разрабатываемому по поручению Президента РФ новому нацпроекту «Экологическое благополучие» и направлены на импортозамещение. Для молодых ученых созданы все условия, для проведения исследований, направленных на минимизацию негативного антропогенного воздействия на окружающую среду и ликвидацию накопленного экологического вреда, подчеркнув, что экологический инжиниринг – это важное наукоемкое направление деятельности в современном обществе, и оно будет востребовано в разных регионах России.
Исследования ученых и инженеров ориентированы на разработку экологических программ в составе технических проектов, позволяющих предприятиям сокращать вредное воздействие на окружающую среду и повышать экономическую эффективность процессов производства.
Одной из ключевых задач лаборатории станет решение задач рационального природопользования и ресурсосбережения. В частности, на базе лаборатории продолжится усовершенствование разработанного учеными экологичного инновационного материала для усиления прочности автомобильных дорог в регионах с неблагоприятными погодными условиями, в Арктической зоне.
Разработанная смесь полностью отечественного производства. Она будет применяться для укрепления насыпей и откосов дорог от водной и ветровой эрозии. В 2025 году планируются опытно-промышленные испытания технологии в климатических условиях Ямало-Ненецкого автономного округа. В перспективе данная технология может быть адаптирована для укрепления дорог в Сибирском федеральном округе с целью продления сроков службы дорожного полотна до капитального ремонта.