Территория возможностей
Кратко
8 февраля, в День российской науки, юные ученые Маслянинской школы номер 1 уже по праву могут принимать поздравления.
В этот день ребята 7-го класса получили возможность почувствовать себя студентами ВУЗа. И не просто побывать в стенах института на экскурсии, а «по полной» погрузиться в занятия.
Каково это, когда твоим учителем, пусть и на один учебный день, становится доцент кафедры высшей математики или старший преподаватель кафедры физики и химии? Да и задачи в этот день были далеки от школьной программы. В лабораторном корпусе за специальными установками выполнить лабораторную работу по теме «Сила». А по математике решить «Задачи на смеси и сплавы», по информатике – «Программирования С++».
Оказалось, что для ребят это совсем несложно, да к тому же вполне привычно. Все потому, что они учатся в специализированном классе Маслянинской школы номер 1. И 2 февраля для учеников 7 «Г» класса была организована очередная поездка в Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет, где они посетили занятия по профильным предметам. В ближайшие дни такие же поездки запланированы для ребят других специализированных классов – 8-го и 9-го.
Эти мальчишки и девчонки со школьной поры не просто изучают общеобразовательную программу, а день за днем познают гранит науки. И 8 февраля, в День российской науки, эти юные ученые уже по праву могут принимать поздравления.
В этом учебном году в школе три специализированных инженерно-технологических класса и два агротехнологических.
Новосибирская область реализует проект специализированных классов, в рамках которого Маслянинская школа номер 1 уже шесть лет проходит конкурсный отбор на открытие специализированных классов.
В прошлом году состоялся первый выпуск специализированных классов. Как утверждает директор школы Ирина Алексеевна Деревнина, выпуск достаточно успешный. 28 выпускников инженерно-технологического и агротехнологического классов поступили в высшие учебные заведения, выбрав профильное направление обучения. К слову сказать, в инженерно – технологическом направлении 88% абитуриентов стали студентами таких ВУЗов, как СИБСТРИН, НЭТИ и СГУБС, выбрав инженерное дело.
Начиная с седьмого класса, проводятся конкурсный отбор, собеседования с детьми и их родителями, информирование их о методике работы и будущих перспективах. Затем ребята изучают профильные предметы углубленно. В инженерных классах – это математика, информатика, физика, в агроклассе: математика, биология, химия.
В обычной школьной жизни учащиеся могут посетить ВУЗ если только в Дни открытых дверей. Ученики же специализированных классов имеют шанс побывать на занятиях, которые в условиях школы просто невозможно организовать, например, на лабораторной работе по физике. И после могут продолжать общаться с преподавателями ВУЗа, выполняя дальнейшие задания уже не в рамках школьного образования. Ведь регулярно специалистами новосибирских ВУЗов: НГАСУ (Сибстрин), НГАУ проводятся лекционно-семинарские занятия. Под руководством научных руководителей, преподавателями ВУЗов, кандидатами наук ученики успешно представляют проектные и исследовательские работы на Научной конференции учащихся инженерных и специализированных классов «Развитие инженерной мысли: от прошлого в будущее» в НГАСУ; международной научно-практической студенческой конференции «Химия и Жизнь», проводимой Новосибирским государственным аграрным университетом.
Плюсов, как говорит Ирина Алексеевна, огромное количество: это и предвузовская подготовка в университетах-партнерах школы, и успешная адаптация в стенах высшего учебного заведения, и возможность понять правильность своего выбора. Ведь ребенку дается возможность осознать, что это направление ему не подходит, и вовремя поменять его. Например, в прошлом году дети на собеседовании все хотели стать ветеринарами, любили кошек и собак. Но при тесном сотрудничестве с Новосибирским аграрным университетом, при посещении которого они были ветеринарной лаборатории и даже присутствовали на операциях, выяснилось, что профессия ветеринара не так проста, как может показаться изначально.
Партнерские отношения у школы и с ООО «Сибирская Нива». В настоящее время ведется предпрофильная подготовка агротехнологического класса, в рамках которой каждую пятницу специалисты «Сибирской Нивы» рассказывают детям о плюсах и минусах сельскохозяйственных профессий.
Девчонки и мальчишки, общаясь со студентами, преподавателями, присутствуя на практических занятиях, учатся не только делать выбор, но и нести за него ответственность.
«Давно никто не спорит о том, что окружение и мотивированность во многом формирует взгляды детей и их будущее. В специализированных классах создается особенная среда, в которой ребенку даются возможности для полноценного развития. Основная сложность в реализации проекта – наша отдаленность от города Новосибирска, порой и погодные условия», – рассказывает Ирина Алексеевна.
Несмотря на все трудности и сложности, в том числе и ограничительные меры по коронавирусу, реализация проекта не прекращается, а ученики достигали и готовятся добиваться новых успехов.
Успешно участвуют и занимают призовые места во Всероссийских конкурсах: конкурсе исследовательских работ им. Д Менделеева, Всероссийской конференции «Мой вклад в величие России». В региональных мероприятиях: региональной научно-практической конференции «Эврика», региональном чемпионате «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) по различным компетенциям; Всероссийском этапе Агро НТИ. Являются участниками профильных смен «Большие вызовы» регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи «Альтаир» в г. Новосибирске. Традиционным остается проведение профильных смен для обучающихся специализированных классов инженернотехнологического и агротехнологического классов на базе нашей школы.
Сейчас ребята специализированных классов готовятся к участию в JuniorSkills по таким направлениям как геодезия, индустрия моды, квадрокоптеры, технопредпринимательство и химический анализ. Пожелаем им достижения поставленных целей и успеха!
О том, сложно ли, почему ребята выбрали обучение в специализированном классе и какие преимущества выделяют они для себя, мы спросили у учащихся инженерно-технологических классов.
Захар ДУКАЛЬСКИЙ, ученик 9 класса:
– Однозначно, у нас, учеников специализированных классов, больше возможностей, чем у учащихся других классов. Так как профиль инженерный, мы изучаем углубленно математику. Лично для меня это направление ближе с самого начала школьного обучения, поэтому сложностей особых не возникает. Особенно нравятся поездки в ВУЗы, которые для нас организуются в рамках обучения. Понимаю, что пора задуматься и о выборе профессии, но думаю, что обучение в специализированном классе поможет и в этом.
Никита ВИЗНЕР, ученик 8 класса:
– Я выбрал именно инженерное направление, потому как люблю точные науки. При этом на остальные науки в этом направление внимание уделяется тоже. Больше всего мне нравится именно физика, этот предмет заставляет думать, размышлять, развиваться. 3 февраля мы едем в институт, где чувствуешь себя по-особенному, как студент. В стенах ВУЗа, сидя на парах, ощущения совершенно другие, нежели в школе. Знания, полученные в период школьного обучения, однозначно помогут в выборе будущей профессии. Хотя сейчас мне стал интересен такой предмет, как черчение. А в этом предмете каждая ошибка – роковая. Мы, ученики специализированного класса, думаем и смотрим на мир по-другому и имеем больше возможностей в процессе школьного обучения.
Глеб НЕФЁДОВ, ученик 9 класса:
– Учусь в инженерном классе второй год, и осознаю, что здесь у меня на порядок больше возможностей и знаний, чем в обычном классе. Благодаря тому, что мы участвуем во всевозможных конкурсах, посещаем университеты, где для нас проводят лекции. В этом году я поеду во второй раз на соревнования по геодезии. Это направление зацепило меня своей сложностью, и захотелось научиться этому полностью. У меня все чаще возникают мысли связать свою будущую профессию именно с геодезией.