Яндекс.Метрика
Общество

Что россияне думают о школе, проанализировало социологическое агентство «Вебер»

Кратко

Новое социологическое агентство «Вебер» представило аналитику исследований по темам, связанных со школьным прошлым взрослых россиян.

Новое социологическое агентство «Вебер» представило аналитику исследований по темам, связанных со школьным прошлым взрослых россиян. Уверены, многим это будет полезно в общении с подрастающим поколением.

Для начала уточним, что такое «Вебер»: «Вебер» – это новый проект АНО “Диалог” и АНО “Диалог Регионы” по исследованию общественного мнения с использованием современных онлайн-инструментов. В сочетании с классическим подходом они дают наиболее детальную и красочную картину из точек зрений россиян. В ней каждый пиксель – это живой человек с полным набором своих внутренних и внешних противоречий.

Уникальность этого подхода видна из результатов аналитики, давайте посмотрим их вместе.

Ожидание/реальность: сбываются ли школьные мечты?

Итак, сразу к удивительным фактам: педагоги и врачи чувствуют своё призвание с детства. Мечта стать учителем или воспитателем была у 14% россиян, и каждый пятый из них её воплотил. Врачами планировали стать 10%, и 8% этот план выполнили. По другим сферам таких высоких показателей не зафиксировано.

К другим детским мечтам: «Родину защищать» хотели 5%, 2% респондентов грезили профессиями летчика, космонавта и полицейского. Ещё 3% — это люди, которые с пелёнок знают про эту жизнь больше, чем остальные: они всегда хотели стать «востребованными специалистами» и просто «счастливыми людьми».

Теперь к оригинальным ответам: среди респондентов оказался человек, который в юности мечтал стать «гражданином СССР». Были и честные, которые хотели «просто побыстрее свалить из школы». Один человек ответил, что мечтал стать «работником офиса». Почти уверены, что у него сбылось.


Первая любовь: удаётся ли её сохранить?

В школьные годы первую любовь встретили 72% россиян, но только 5% смогли её сохранить. В основном это ребята в возрасте 18–24 лет, («…которые ещё не успели разругаться», — ехидно усмехнётся кто-то), или пожилые пары старше 65 лет. Вероятно, такие цифры могут говорить о трансформации отношения к институту брака, но это лишь наши догадки.


Хорошие оценки – это для детей или для родителей?

Тут для начала напомним, что онлайн-социология предполагает вопросы с множественным выбором ответов. На вопрос об успеваемости детей 82% родителей отвечают, что для них важно, чтобы ребёнок был хотя бы хорошистом, при 62% опрошенных при этом уверены, что хорошие оценки никак не влияют на карьерный путь и жизненный успех; 51% и вовсе придерживается мнения, что успешные люди часто вырастают из бывших двоечников и троечников. Как правило, это бизнесмены и управленцы, которые в школьные годы научились делегировать и находить выход там, где выхода нет.

Страх родителей перед ЕГЭ: откуда ноги растут?

Переживают в основном из-за возросшей у нынешних школьников психологической

нагрузки (64%). Более того, многие считают, что дело не только в эмоциональном фоне: 47% уверены, что получить хорошие баллы по профильным предметам на ЕГЭ без помощи репетитора невозможно.

Так кто же должен со всем этим справляться?

Тут, как ни странно, 41% взрослых считает, что с учёбой дети должны справляться сами, причём как с экзаменами, так и со всем, что им предшествует, в том числе и домашками.

Яндекс.Метрика