Яндекс.Метрика
В образовании района

Сражались роботы, а побеждали дети в лагере “Олимпиец” Маслянинского района

Кратко

С 28 октября по 3 ноября для ребят от 12 до 16 лет прошла профильная смена «Осенняя техническая школа»

В детском лагере «Олимпиец» кипит жизнь и слышны детские голоса не только на летних каникулах, но и сейчас, осенью.

С 28 октября по 3 ноября для ребят от 12 до 16 лет прошла профильная смена «Осенняя техническая школа», базой которой стали центры цифрового и  гуманитарного  образования «Точка роста».

Вместо того, чтобы на каникулах просто отдыхать и, ничего не делая, сидеть в телефонах, ребята выбрали занятия с преподавателями, которые проводили для них мастер-классы разной направленности. И это – дорогого стоит! А еще они участвовали в эстафетах, спортивных соревнованиях – ведь надо выплеснуть накопившуюся энергию. Приезжал ансамбль «Горлинка» с вечорками, дети с удовольствием пели под гитару в теплой, уютной, дружественной обстановке. Все были в восторге, что такое бывает! Так что каникулы выдались очень насыщенными и увлекательными.

А в последний день смены, 3 ноября, в «Олимпийце» детей ждал уникальный, интересный и азартный урок по робототехнике!

Это направление объединяет в себе множество наук: математику, информатику, физику, механику, логику, программирование и многое другое. Сегодня создание роботов доступно не только ученым, но и обычным детям.

 Итак, занятие по сборке управляемых роботов началось! Оно проходило в форме задачи и решения. На основе конструктора учителя давали задания, а ребята решали – собирали роботов.

В начале класс разделился на две группы. Наставниками и  помощниками учеников в первой группе стали замечательные педагоги, очень любящие свою профессию. С первой группой работали педагоги Александровской общеобразовательной школы:  Сергей Никонорович Леус – учитель физики, и Александр Адамович Акзамов – учитель информатики. Ребята начали собирать роботов с самых мельчайших элементов, а затем их программировали.

Занятия по  программированию, конечно, малоподвижные, но были преподнесены настолько интересно, что дети сидели, погрузившись в программу, кодировали и на глазах создавали – используя схемы, детали, отвертки – маленьких роботов, которые были похожи на машинки или танки.

Уже  запрограммированных роботов запустили в определенное поле, размеченное на полу. И началось настоящее соревнование – битва роботов! По углам поля установили умные машины, а ребята сидели рядом и управляли ими. Задачей было вытеснить конкурентов и стать единственным победителем.

Мальчишкам и девчонкам было очень весело – битва сопровождалась задорным смехом! Дух состязания разыгрался не на шутку, каждый хотел победить и вытеснить соперников за край поля! Спортсмены состязались один на один, пара на пару, команда на команду. Учителя играли роль одновременно наставников и комментаторов, и не меньше детей радовались увлекательному соревнованию. Все были захвачены процессом: болели, и улыбка не сходила с их лиц!

А во втором кабинете  дети знакомились с другим конструктром под названием мботы – это роботы, с помощью которых можно обучить ребенка конструированию механизмов, графическому программированию. Механизм состоит из небольшого количества компонентов и на сборку  уходит примерно 10 минут. В этом деле ребятам помогали учителя школы имени П. П. Лановенчика: Алексей Александрович Шмидт – учитель физики и информатики, и Оксана Анатольевна Головина – руководитель смены «Точка роста».

Здесь большее внимание обращали внимание на обучении управлять роботами с помощью телефонов, айфонов, планшетов – заставлять их передвигаться. Целью было – научиться манипулировать роботами, побыть в роли управления беспилотными транспортными средствами – так по-научному называются эти маленькие улыбающиеся машинки. Здесь их количество  было больше, чем в первой группе, что позволило устроить настоящий робофутбол!

После сборки роботов расставили на небольшом поле, размеченном на полу, где уже были миниатюрные ворота для каждой команды и, конечно, главный участник игры – мяч. Дети с помощью  планшетов и телефонов начали регулировать  устройства и играть в робофутбол. В этот момент  страсти разыгрались не на шутку – все как в настоящем футболе с игроками и болельщиками! Задача была завладеть мячом и забить гол в ворота. Очень было интересно узнать – кто же победит?

Ребята громко вели счет голам, а в конце матча забили пенальти. Дети были в восторге, а азарт захватил всех, включая преподавателей! Никто не смог остаться равнодушным и радовался победе и своим успехам!

Еще очень любопытно было наблюдать за одним интересным экспериментом: один умный механизм железной рукой держал стаканчик, а к нему должен был подъехать другой  под названием робот – бармен и налить в этот стаканчик воду. Ученики должны были взаимодействовать таким образом, чтобы этот опыт получился. И не простая же это была задача!

На протяжении всего урока дети восторженно радовались своим  успехам. И значит, поставленная цель выполнена – в легкой игровой форме ребята изучили очень сложные и непростые вещи, связанные  с робототехникой.

Благодаря уроку, для участников профильной смены «Техническая школа» появилась огромная возможность выбора своих увлечений. Вдруг, узнав о робототехнике, ребенок сделает ее своим основным увлечением, а может быть и даже делом всей своей жизни, своей будущей профессией! Ведь многие ребята говорили, что посмотрели и начали понимать, что же им больше понравилось: одному – программировать, второму – собирать роботов,  а третий хотел бы заняться дизайном техники.  А профессий в этой сфере не мало: это и инженер-робототехник, который изобретает роботов для промышленности или медицины и они будут помогать делать сложные операции, спасать пациентов; проектировщик домашних роботов, те в свою очередь помогают в быту: роботы-пылесосы, роботы-повара. Еще ребята смогут стать изобретателями боевых роботов или роботов для профессионального робофутбола.

Но это все потом, а сейчас все только начинается, и пока не все получается с первого раза, ведь в любом деле обязательно нужны тренировки.  А будущее – оно в ваших руках!

Яндекс.Метрика