Яндекс.Метрика
Общество

Роспотребнадзор сообщает

Кратко

Знай свои права

– «Купила одежду в интернет-магазине, мне прислали не мой размер. Хотела вернуть деньги, но мне сказали, что это невозможно. Могу ли я куда-то пожаловаться? Сумма-то ушла совсем немаленькая».

  – Вы вправе предъявить требование продавцу об отказе от исполнения договора и возврате уплаченной за товар денежной суммы на основании п. 4 ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей»,  устанавливающей право на возврат товара надлежащего качества, а также на основании п. 1 ст. 18 Закона, устанавливающей последствия продажи товара с недостатком, который признается таковым, в том числе по причине несоответствия  товара условиям договора (в этом случае, в отношении  размера одежды).  Поскольку продавец отказал в удовлетворении законного  требования, защитить нарушенное право можно только обратившись с иском в суд.

Можно поменять

– «Новый смартфон отработал полгода и отключился  микрофон – теперь меня  никто не слышит, когда говорю по телефону. Отдал на ремонт в магазин, в котором его покупал. Через месяц забрал из ремонта, а телефон по-прежнему не работает. Что я должен делать в такой ситуации?»

    – В этом случае потребитель вправе повторно обратиться к продавцу с требованием  о безвозмездном устранении недостатков. При этом следует иметь в виду, что потребитель также вправе предъявить требование о замене или возврате уплаченной денежной суммы за технически сложный товар (к которому отнесен смартфон) при следующих обстоятельствах, установленных п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее- Закон): при наличии в смартфоне существенного недостатка (неустранимого недостатка, что в случае спора, подтверждается экспертизой товара, осуществляемой по требованию потребителя аккредитованными для этих целей организациями и за счет продавца); нарушение установленных ст. 20 Закона сроков устранения недостатков товара; невозможностью использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения недостатков.

Запаситесь свидетелями

– «Как наказать фирму за недоделанные работы (установка рольставней), если на руках нет ни одного документа по этому поводу?

– Согласно ст. 28 Закона «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги), исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена – общей цены заказа.  Отсутствие у потребителя документа, удостоверяющего факт оказания услуги, не является основанием для отказа в удовлетворении его требования. В целях обеспечения доказательств нарушенного права потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Печь – на такси

– «Сдали в ремонт электропечь на гарантии. Вывозили сами и забирать теперь самим. Кто должен везти  из ремонта и могу ли я потребовать компенсацию за такси?»

 – По Закону доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом товаров».

По материалам Роспотребнадзора

Яндекс.Метрика