Яндекс.Метрика
Официально

Новосибирский робот Николай признан одной из лучших отечественных разработок по интерактивному взаимодействию

Кратко

олько за 2021 год робот Николай принял более 3,1 млн звонков, отвечая на вопросы, записывая новосибирцев к различным специалистам и консультируя их по широкому кругу вопросов.

Подведены итоги всероссийского конкурса «ПРОФ-IT» – одной из самых престижных в стране премий в сфере региональных и муниципальных цифровых решений. Проект «Новосибирская платформа цифровых ассистентов» (робот Николай) занял первое место в номинации «Интерактивное взаимодействие с гражданами».

Конкурс проходил 23-24 сентября в Нижнем Новгороде в рамках форума «ПРОФ-IT.2021». Всего было подано более 250 заявок из 45 субъектов – из них в финал вышли 50 проектов.

«Среди наших приоритетов – создание удобных, доступных и востребованных цифровых решений, которые помогают людям, экономят их время, делают процесс получения государственных услуг проще и быстрее. Одним из самых ярких примеров таких сервисов является интеллектуальный голосовой робот Николай, который уже несколько лет работает в МФЦ, здравоохранении и социальной сфере. Победа Николая на конкурсе «ПРОФ-IT» – это признание на общероссийском уровне, показатель правильно выбранного вектора. Безусловно, мы продолжим эту работу, будем и дальше внедрять новые сервисы и совершенствовать качество предоставления услуг», – подчеркнул и.о. министра цифрового развития и связи Новосибирской области Сергей Цукарь.

В настоящий момент новосибирский робот Николай обслуживает номера 052 (МФЦ), 112 (мониторинг состояния пациентов, исходящий обзвон по опросу больных коронавирусом), 124 (консультирование и запись на прием к врачу), 122 (горячая линия по коронавирусу), а также телефон горячей линии министерства труда и социального развития Новосибирской области: 8-800-100-00-82 (информирование и консультирование).

Только за 2021 год робот Николай принял более 3,1 млн звонков, отвечая на вопросы, записывая новосибирцев к различным специалистам и консультируя их по широкому кругу вопросов. Благодаря продвинутым технологиям искусственного интеллекта удалось создать качественный клиентоориентированный сервис, позволяющий максимально эффективно справляться с большим объемом входящих и исходящих вызовов. Точность распознавания намерений позвонившего человека составляет 95%.
Работа интеллектуального диалогового робота Николая в Новосибирской области соответствует приоритетным целям развития России по цифровой трансформации. 

Стоит отметить, что еще одна новосибирская разработка – проект «Умная школа» – заняла второе место в номинации «Образование». «Умная школа» решает сразу несколько важнейших задач. Среди них – удобное цифровое управление школьной инфраструктурой (освещение, вентиляция, водоснабжение, электрика, отопление), повышение безопасности, совершенствование качества учебных процессов, гибкая интеллектуальная настройка сценариев уроков.

Для справки 
Цифровая трансформация – одна из национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ Владимира Путина № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 года. Задачи по цифровой трансформации в России на ближайшее десятилетие обозначены главой государства в декабре 2020 года.

В рамках национальной цели «Цифровая трансформация» предусматривается, в частности, достижение «цифровой зрелости» ключевых отраслей экономики и социальной сферы, в том числе здравоохранения и образования, а также государственного управления, увеличение доли массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде и т.д. 

https://www.nso.ru/news/49097

Яндекс.Метрика