Яндекс.Метрика
Официально

Робот Ксения разгружает участковых терапевтов на 95%

Кратко

Сервис позволяет удаленно контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом второго типа.

В Новосибирской области внедряют автоматический дистанционный контроль за пациентами с коронавирусом, которые лечатся амбулаторно. Ежедневно самочувствие таких больных проверяет робот. На консультацию к врачам пациенты попадают в случае ухудшения состояния.

Взрослая поликлиника больницы № 3 – одна из первых в регионе начала работать на новой платформе, рассказала заведующий поликлиникой Юрий Пацев. Ежедневно больной сам вносит данные о самочувствии в специальное приложение, либо ему звонит робот Ксения. «Если пациент произносит одно из ключевых слов, которое задано роботу Ксении, она этих пациентов вычленяет и передает на дополнительное наблюдение [терапевту]. Во вторник один из пациентов указал на то, что у него одышка. При созвоне врач выяснил, что у него [хоть и] невысокая температура, но [действительно] есть одышка. Бригада ковидная к нему выехала и, учитывая состояние, сатурацию, пациента госпитализировали», – рассказал он. 

Робот выясняет – жалуется ли больной на одышку, боль в грудной клетке, уточняет температуру. Если пациент ее сегодня еще не измерял, Ксения просит воспользоваться градусником и перезванивает снова. Температура выше 37,5 – тоже повод передать пациента на консультацию специалисту. Сегодня из более 1 300 пациентов с коронавирусом, которые находятся на автоматическом контроле в больнице № 3, в список, требующий особого внимания, попал всего 21 человек. Как отметил Юрий Пацев, новая платформа очень сильно разгрузила врачебный персонал.

Заместитель министра цифрового развития и связи Новосибирской области Ирина Савельева отметила, что регион из-за сложной эпидемической ситуации, требующей быстрых решений, искал готовый действующий продукт. Правительство Новосибирской области объявило конкурс, и, в результате закупочных процедур, победила разработка Сбера – платформа Сберздоровье. «Данная платформа – дополнительный инструмент к тем возможностям телемедицинских консультаций, которые уже ранее были у врачей. Голосовой робот-помощник Ксения может позвонить как на любой современный смартфон, так и на кнопочный мобильный телефон. У платформы нет технической возможности использовать только стационарный домашний аппарат», – рассказала она. Внедрять проект начали в январе этого года, сейчас к платформе подключены уже 30 медорганизаций региона. К концу февраля сервис должен охватить все поликлиники Новосибирской области. 

Заместитель министра здравоохранения Новосибсиркой области Елена Аксёнова добавила, что сейчас к платформе Сберздоровье подключено около 5 тысяч пациентов, индивидуальные консультации, корректировка терапии требуется максимум 300 из них. «До февраля, до пика пятой волны, мы уже наблюдали в динамике больных в кабинетах аудиоконтроля, но это сводилось чаще всего к обычному телефонному разговору. Либо проводилась видеоконсультация. При подготовке к пятой волне у нас появилась возможность использовать Сберздоровье с удобным интерфейсом и роботом Ксенией. Мы предварительно оцениваем эффективность ее работы. Процентов пять пациентов, в среднем, передаются врачу. Это только те больные, с которыми необходимо подробно поговорить, уточнить состояние, определить тактику ведения, скорректировать терапию. Возможно, пригласить на очный прием в поликлинику, отправить на дом бригаду или даже вызвать скорую помощь. Очень важно, что при этом абсолютно все пациенты ежедневно находятся на контроле», – пояснила замминистра. 

Возможности платформы Сберздоровье можно будет применять и в «мирной» жизни для диспансерного наблюдения хронических пациентов. Сервис позволяет удаленно контролировать больных с артериальной гипертонией и сахарным диабетом второго типа.

Яндекс.Метрика