Не дай себя обмануть или покупатель всегда прав
Кратко
По материалам Роспотребнадзора
Брак – за счет продавца
– Может ли продавец в качестве условия для замены либо возврата бракованного холодильника требовать от покупателя оплатить доставку этого холодильника обратно в магазин?
– На основании п. 7 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец не вправе требовать возврата некачественного холодильника (при условии, если он крупногабаритный и весом более пяти килограммов) для его замены за счет потребителя, поскольку данное обязательство возложено на продавца.
Лже-чек
– Как поступить, если цена товара в чеке отличается от цены на прилавке в магазине?
– Согласно положениям о публичном договоре, закрепленным Гражданским кодексом РФ (к которому отнесен, в том числе, договор розничной купли-продажи), продавец обязан продать товар по цене, заявленной им в ценнике или иным наглядным и доступным способом в месте продажи товара до момента его оплаты. Рекомендуем направить продавцу соответствующую претензию о нарушенном праве с приложением документов, обосновывающих ваши доводы (копия чека, фотография ценника).
Печенье вдруг подорожало
– На продовольственном рынке покупала печенье на развес. Продавец дополнительно взяла плату за целлофановый пакет, в который положила печенье. Сумма, конечно, незначительная, но разве это правильно?
– Согласно п. 35 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 номер 55, развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. По данному факту Вы вправе обратиться к продавцу с требованием о возврате незаконно удержанной стоимости упаковки.
Краску не приняли
– Купила дорогую краску для волос. В течение недели хотела окраситься, но знакомый медик отговорил пользоваться этой фирмой. Вся упаковка целая, тюбики не открывались. В магазине отказались взять краску обратно или обменять на другой товар. Подлежит ли краска для волос возврату, если ей не пользовались, и упаковка не нарушена?
– Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. номер 55, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
Диван «просел» и я не верю!
– Купили мягкую мебель, гарантия 1 год. При покупке продавец уверяла, что мягкая мебель на пружинах. За 3 месяца диван «просел», чувствуется деревянный каркас, а вчера сломалась ножка у дивана. Могу ли я требовать возврат денег, так как на замену товара в этом магазине и в этой же фирме я не согласна – больше не верю им…»
– Да, если указанные дефекты в мягкой мебели признаны недостатками, за которые отвечает продавец или изготовитель, в частности: если товар не соответствует информации, переданной потребителю вместе с товаром (на этикетке, в документации); если дефекты в мебели обусловлены конструктивными, производственными или иными недостатками товара (то есть возникшими до передачи товара потребителю и не являющимися следствием нарушения потребителем правил использования, действий третьих лиц или непреодолимой силы), в соответствии с положениями п. п. 1, 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
По материалам Роспотребнадзора