О цветах и бизнесе рассказала хозяйка цветочного магазина «Дон Пион» Екатерина Быкова
Кратко
Цветы – это повод порадовать себя, друзей, родных, например, маму, ведь как раз близятся праздники! Любите цветы и окружайте себя красотой и удивительными ароматами цветочных букетов. А в нашем поселке есть прекрасный магазин с интересной историей, замечательным руководителем, отличным сервисом и всегда свежими цветами.
Нежнейшие создания природы, то самое волшебство – лепестки, листики. Все любят цветы. Всем нравится получать в подарок красивые букеты ароматных роз, огромных лилий или чудесных ромашек. Но что таится в закулисье? Что скрывается за словосочетанием «цветочный бизнес»? О нюансах работы, о свой жизненной позиции и, конечно, о цветах нам рассказала Екатерина Быкова, хозяйка цветочного магазина «Дон Пион».
Первые цели
Екатерина училась в Новосибирском Государственном Аграрном Университете по специальности «инженер лесного хозяйства». Во время обучения она изучала ботанику, поэтому, придя в профессию флориста, уже имела представление о растениях.
Но не только образование подтолкнуло девушку к делу. Екатерина рассказала, что однажды побывала на свадьбе, где не было ни одного живого цветочка, ей стало интересно, есть ли возможность в Маслянино оформить торжество живыми цветами, и оказалось, что такой услуги пока еще нет. Поэтому первой целью стало привозить цветы на заказ и заниматься цветочным оформлением различных праздников. Позже Екатерина поняла, что ей интересен не только процесс декорирования, но и сама флористика – составление букетов, композиций. Так девушка стала создавать первые шедевры дома. Ну а, что потом? А потом «мне стало тесно, я поняла, что хочу чего-то большего». Екатерина решила, что 8 Марта – это прекрасный шанс прочувствовать тонкости работы продавца цветов: «Меня многие предупреждали, мол, тебя это напугает. Поток людей, все на скорость. Меня это лишь забавляло, я вовсе не испугалась».
В мае 2018 года Екатерина рискнула. Все началось с маленького холодильника. Без рекламы, без предупреждения девушка закупила и привезла цветы, понимая, что риск огромный – цветы засолить нельзя, либо продашь, либо выбросишь. Первые букеты раскупили за неделю, риск оправдался!
Жить своим делом
Екатерина старается работать в своем магазине вместе со всеми. Она знает своих клиентов в лицо и по имени и отчеству. Девушка отмечает, что каждый клиент приходит к своему флористу – кто-то любит брать цветы на точке в «Гостинице», кто-то приходит в «Панораму». Для Екатерины и ее сотрудников важно запоминать предпочтения клиентов, их важные даты. Например, один мужчина в Новый год дарит своей супруге букет желтых роз, и это значит, что к 31 декабря в магазине Екатерины будут обязательно эти цветы.
Екатерина не забывает – если хочешь быть лучшим в своем деле, нужно всегда учиться. Девушка постоянно посещает различные мастер-классы, не только по флористике, но и по ведению бизнеса, ведь это важно в не меньшей степени. Например, в мае прошлого года Екатерина посетила форум «Алтай – территория развития», где обучалась в направлении «Мой бизнес».
На вопрос о расширении Екатерина отвечает, что желание сделать магазин чуточку больше есть, но не очень: «В большом пространстве часто бывает некомфортно, чувство потерянности и беспорядка. А когда заходишь в маленькую цветочную мастерскую с эксклюзивным товаром, где все красиво и аккуратно, то уже не теряешься, а обязательно хочешь что-нибудь купить. И я хочу, чтобы в моем магазине сохранялись уют, тепло и красота».
Рассказывая все это, Екатерина все больше подтверждала свою жизненную философию – если ты занимаешься каким-то делом, особенно своим делом, ты должен им жить, находиться в нем полностью.
Цветы – это роскошь
Обойти стороной вопрос цен на цветы – все равно, что выкинуть изюм из булочки. Все мы грешим иногда тем, что удивляемся высоким ценам на все, и на цветы – в частности. И тут следует понимать, в первую очередь, то, что цветы – это роскошь. Проще говоря, не предмет первой необходимости, то, что мы не каждый день можем себе позволить.
Екатерина рассказала, отчего же растут цены на букеты именно сейчас. Во-первых, приближающиеся праздники – 14 февраля и 8 Марта – очень актуальны в Голландии, откуда приезжает к нам цветок. И голландцы сейчас повышают цены – потому что большой спрос. Во-вторых, из-за перекрытия многих путей подорожала логистика. Если раньше цветы доставлялись напрямую в Новосибирск самолетом – быстро и значительно дешевле, то сейчас цветочки петляют в объезд – через границу с Казахстаном на огромных фурах. Ну, а в-третьих, магазин «Дон Пион» приобретает для своих клиентов далеко не самый дешевый цветок – среднего сегмента и выше среднего в соотношении цена-качество.
После долгой дороги цветок приезжает в магазин. Здесь его обрабатывают – убирают лишнюю листву, шипы, несколько часов отпаивают, и уже после он находит своего покупателя. Но на этом уход за цветами не заканчивается…
Цветы любят пить. Воду!
Бывает такое – купил букет, домой принес, а он уже через сутки завял. Здесь всплывает множество нюансов. В первую очередь, необходимо обязательно подрезать стебли – не важно, на минуту вы доставали цветы из воды или на секунду. Также важно следить за температурой в комнате – цветы не любят сквозняков, горячих батарей и резких перепадов температур. Самая опасная бомба для цветка – это фрукты. Они выделяют очень ядовиты газ этилен, особенно этот газ содержится в яблоках. Даже если цветок подрезан, хорошо напоен – вблизи от яблок он может умереть за какие-то три часа. Поэтому красивую вазочку с фруктами и красивую вазочку с цветами лучше держать в разных помещениях. Никогда не стоит забывать – цветы любят воду! К примеру, если стебель цветка 60 сантиметров, обязательно, чтобы в вазе уровень воды был не меньше половины стебля – то есть 30 сантиметров или чуть больше.
Цветы – это повод порадовать себя, друзей, родных, например, маму, ведь как раз близятся праздники! Любите цветы и окружайте себя красотой и удивительными ароматами цветочных букетов. А в нашем поселке есть прекрасный магазин с интересной историей, замечательным руководителем, отличным сервисом и всегда свежими цветами.
Партизанская, 9 («Гостиница», «Банк Левобережный») Садовая, 32 («Панорама»)
По всем вопросам: 8-913-726-88-99; 8-991-446-47-13