Новые направления укрепления взаимодействия обсудил Губернатор с руководством Управления федерального казначейства по Новосибирской области
Кратко
В основе работы таких центров – подсистема информационно-аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет», аккумулирующая данные из более чем 150 источников информации
Как сообщили во время совещания участники встречи: в 2022 году реализован пилотный проект по созданию Ситуационных центров в территориальных органах Федерального казначейства. Такой центр начал работать и в Новосибирской области.
Во время рабочей встречи Губернатор Андрей Травников и заместитель Председателя Правительства Новосибирской области – министр финансов и налоговой политики Виталий Голубенко обсудили с руководителем Управления Федерального казначейства по Новосибирской области Андреем Гайдуком и его заместителями возможности нового инструмента.
Информационные панели Ситуационного центра позволяют получать и анализировать огромный массив данных и помогают органам исполнительной власти всех уровней принимать управленческие решения в оперативном режиме.
В основе работы таких центров – подсистема информационно-аналитического обеспечения ГИИС «Электронный бюджет», аккумулирующая данные из более чем 150 источников информации (их количество постоянно увеличивается).
Сегодня возможностями системы могут воспользоваться регионы: органы государственной власти субъекта, муниципальные образования, государственные и муниципальные заказчики, исполнители по государственным и муниципальным заказам, контрольно-надзорные и правоохранительные органы.
Одна из важных информационных панелей системы – казначейское сопровождение.
Ранее Новосибирская область, по поручению главы региона, одной из первых в стране стала использовать механизм казначейского сопровождения целевых средств и расширенного казначейского сопровождения при строительстве крупного объекта. Так, механизм расширенного казначейского сопровождения был успешно отработан при возведении нового ледового дворца спорта на берегу Оби. Сегодня на казначейском сопровождении более 1200 контрактов, соглашений.
Напомним, что предпосылками к внедрению казначейского сопровождения стали риски государства, связанные с реализацией крупнейших инвестиционных проектов страны в силу имеющихся сложных и многочисленных цепочек коопераций, возникающих в ходе исполнения таких проектов. Для госзаказчика казначейское сопровождение стало надёжным инструментом, обеспечивающим прозрачный механизм реализации проекта.
Новая система, внедренная в работу казначейства, позволяет заказчикам отслеживать поэтапно, что происходит с исполнением его госконтракта по всей линии кооперации. Видно: какое кассовое исполнение, какие средства сегодня освоены генподрядчиком, подрядными и субподрядными организациями, каков объём сданных работ. Все это можно проанализировать с использованием информационных панелей.
В рамках казначейского сопровождения проверяются и организации – поставщики какой-либо продукции или услуг, – выполняющих госзаказ. Выясняется: не находится ли та или иная организация в стадии банкротства, ликвидации, не включена ли в соответствующие перечни Росфинмониторинга, согласно которым существует запрет на осуществление финансовых операции; нет ли других обстоятельств, которые могут привести к неисполнению данной организацией самого контракта.
По итогам презентации возможностей Ситуационного центра участники встречи обсудили варианты развития системы — для повышения эффективности ее работы и востребованности информации на региональном уровне, а также обсудили перспективные направления дальнейшего развития сотрудничества.