Яндекс.Метрика
Безопасность

На пути не торопись: интервью с начальником ОГИБДД по Маслянинскому району

Кратко

По части поездок мы попросили дать рекомендации водителям и пешеходам, родителям и детям начальника ОГИБДД ОМВД России по Маслянинскому району, старшего лейтенанта полиции Ивана Александровича Граф.

Ну что, дорогие наши читатели, близится самое волшебное время в году – новогодние праздники, долгожданные каникулы, застолья и много-много поездок.

По части поездок мы попросили дать рекомендации водителям и пешеходам, родителям и детям начальника ОГИБДД ОМВД России по Маслянинскому району, старшего лейтенанта полиции Ивана Александровича Граф.

Иван Александрович точно знает, какие дать советы участникам дорожного движения. Многолетний опыт на должности инспектора ДПС (с 2009 года, а также немножко участковым уполномоченным полиции) позволяет делать выводы, основанные на реальных жизненных ситуациях.

Всегда будь в тонусе

Первый вопрос, который мы задали Ивану Александровичу, был о самой проблемной категории водителей. Оказалось, что чаще всего попадают в ДТП те, кто за рулем полгода-год после получения водительских прав. Совсем новички, как правило, одни из самых внимательных людей на дороге. Соблюдают все правила дорожного движения, так как волнуются, что могут сделать что-то не так, и находятся в постоянном тонусе. А по прошествии нескольких месяцев напряжение спадает, вырабатываются привычки, и начинает казаться, что знаешь уже каждый поворот и каждую ухабинку, поэтому ослабевает внимательность. «Потом уже, лет через десять, водители понимают, что их навыки еще были далеки от идеальных», – рассказывает Иван Александрович.

За рулем ни-ни!

Еще одна категория любителей попадать в неприятности – это, конечно, пьяные водители. Только в этом году произошло четыре ДТП с пострадавшими из-за тех, кто не стыдится вести машину «поддатым».

ДТП с участием пьяных водителей меньше не стало, да и ловят их сотрудники ДПС плюс-минус столько же, сколько раньше. Но, как отметил Иван Александрович, нынешнее время стало в разы спокойнее.

Например, в период с 2010 по 2015 годы пьянчужек за рулем было значительно больше, особенно в вечернее и ночное время: «Ночные подъемы в пятницу и субботу были стопроцентными. Ложишься спать и точно знаешь, что поднимут, потому что нетрезвые водители что-нибудь где-нибудь натворят. В деревни было много выездов – то забор снесут, то в столб въедут».

Свою роль в том, что обстановка «устаканилась», сыграла статья 264 Уголовного кодекса РФ, в которой наказание за повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения ужесточилось. «Раньше мы ведь одних и тех же ловили, – вспоминает Иван Александрович, – поймали пьяного, на десять суток «закрыли», он опять гулеванить поехал, поймали, «закрыли», отпустили, и так по кругу. Некоторых ловили по 10-15 раз!»

А теперь недалека дорога от исправительных работ до реального срока. И можно попрощаться с авто! Любители гонок под градусом даже в таком состоянии начали задумываться о своем будущем.

О безопасностис малых лет

А чтобы люди учились всегда думать наперед, сотрудники ГИБДД проводят большую работу с жителями Маслянинского района, начиная с самых маленьких. Главная здесь задача – уменьшение детского травматизма на дорогах. Проводятся беседы в детских садах и школах, с водителями, выдаются памятки, а также транслируется информация в соцсетях и СМИ.

Как же вести себя на дороге в период зимних каникул? Главная рекомендация родителям – соблюдать правила перевозки детей. Если требуется, возить ребенка в специальном удерживающем устройстве (сейчас оно необходимо до семи лет). С восьми лет ребенок может ездить пристегнутым ремнем безопасности. И привычку пристегиваться желательно вырабатывать у самого ребенка с самого начала. Например, дети Ивана Александровича прекрасно знают: сел в машину – пристегнись, и делают это уже на «автомате».

А, отпуская детей на прогулку или в магазин, родитель сам должен построить своему чаду маршрут. Потому что у маленького ребенка такого навыка еще нет. Если путь лежит через светофор, нужно объяснить, как им пользоваться, как идти. Если нужно перейти дорогу там, где светофора нет, то рассказать, где есть пешеходные переходы, и как правильно их пересекать.

Водителям нужно понимать, что на носу каникулы. В это время в любой момент где-то ребенок может неожиданно выскочить или перебежать дорогу. Нужно быть внимательнее не только возле школ, но и на всех участках дорог. В общем-то, так должно быть всегда.

Водителям, склонным к езде в нетрезвом виде, можно только пожелать заранее закупить все необходимое для застолья, чтобы не было соблазна съездить за «догоном», а также поискать себе более безопасные для них самих и для окружающих экстремальные увлечения.

Для всех, и для водителей, и для пешеходов, посыл следующий: будьте внимательны и осторожны! Не спешите! Дело ведь не только в каникулах и празднествах. Зимние дороги, особенно с нашим-то климатом, место небезопасное. Тому трагичное подтверждение страшная авария, случившаяся 14 декабря, и унесшая жизнь молодой женщины. Не было ни алкоголя, ни перебегающих дорогу ребятишек. Были только трасса и оставленный на ней в результате поломки автомобиль. И человек – был. А теперь маленькие дети остались без мамы. Все вместе мы можем быть и внимательными, и осторожными, и аккуратными. Это важно для наших жизней, для жизней окружающих нас людей. Можно, конечно, наплевать на существующие правила, призванные нас обезопасить. Но, зачем увеличивать себе шансы на печальный исход?

Яндекс.Метрика