Мастера, в которых верят
Кратко
Работа водителя на самом деле очень сложная. Она требует предельного внимания и собранности, технических знаний, сильного характера и мгновенной реакции на любые нештатные ситуации.
История Маслянинского автотранспортного предприятия берет своё начало в сентябре 1944 года. Тогда от Черепановской автобазы выделили самостоятельный автоотряд из 16 шоферов, который стал базироваться в Маслянино.
В его составе было 18 автомобилей марки ЗИС-5 и пять газогенераторных автомобилей ЗИС-16. За 80 лет на предприятии многое изменилось, но историю, как известно, пишут люди, отдающие своему делу большую часть души и мастерство. Предприятие по праву может гордиться династиями тружеников, их здесь немало.
Александр Александрович Казанцев – представитель династии уже в третьем поколении. Его дед, отец и теперь он сам – водители автобусов. Александр работает на маршруте Маслянино – Новосибирск. Непростая работа – за спиной десятки человек, уверенных в профессионализме водителя автобуса, и он обязан привезти их до точки назначения вне зависимости от погодных или дорожных условий. Водитель автобуса – это человек, в которого верят.
Трудное время первых
Первые послевоенные годы – время восстановления огромной страны и появления новых предприятий. 10 октября 1945 года начальником автоотряда был назначен Капустин И. В., который и стал основанием базы, где размещается автотранспортное предприятие сегодня.
Еще через год, 12 августа 1946 года, автоотряд пополнился десятью автомобилями ЗИС-5 и был переименован в автобазу. Но это были не простые годы работы. Бездорожье было частой причиной задержек в пути, частенько шофера ожидали помощи, чтобы выбраться из болота или снежного заноса. Ремонты вели на улице в любое время года, а в морозы разогревали автомобили открытым огнем. Но время шло, стали строиться производственные помещения, мастерская. В 50-х годах автобаза переименовывается в автороту, а начальником назначается Моргун А. И.
Это было недавно – это было давно
В конце 50-х годов предприятие становится автохозяйством номер 17, и поступают первые автобусы – четыре ПАЗ-651 – перевозить пассажиров от Маслянино до Черепаново. Менялась жизнь, условия, но неизменным оставалось главное – люди, самоотверженные труженики. В 1956 году водители Лукин Ф. И. и Мочалов Б. В. Удостоены правительственных наград – орденов «Знак Почета».
В 1968 году автохозяйство меняет название на автотранспортное предприятие, занимаясь перевозкой пассажиров и грузов. А в 1971 году его возглавляет Шмаль Ю. Я., внесший в развитие предприятия очень весомый вклад. И даже в трудные 90-е годы, когда многие предприятия канули в Лету, Маслянинское АТП выстояло, сохранился коллектив, часть основных маршрутов и база. И в этом, несомненно, большая заслуга руководителя – Ф. Ф. Римера, возглавлявшего АТП с 1987 по 2009 годы. И вроде бы совсем рядом год 2009-й, когда директором МУП «Маслянинскавтотранс» стал Николай Иванович Ушаков, а по факту – 15 лет уже он руководит предприятием.
Давайте говорить – спасибо!
Наша беседа с Николаем Ивановичем Ушаковым состоялась в канун одного из самых популярных в народе праздников – Дня работников автомобильного транспорта. Чаще всего его называют Днем водителя и поздравления передают друг другу даже те, кто просто умеет водить авто. На самом деле, конечно, это профессиональный праздник тех, кто связал свою жизнь с транспортом, грузовыми и пассажирскими перевозками.
МУП «Маслянинскавтотранс» в настоящее время занимается пассажирскими перевозками. На предприятии 25 автобусов, девять новых автобусов приобретено за год – семь из них по программе финансирования, а два – за счет предприятия. За эти годы увеличили сеть маршрутов, охвачены автобусным сообщением все поселения района, в некоторые автобусы делают по три рейса в день. Регулярное автобусное сообщение с областным центром, летом этого года появились два новых маршрута до Черепаново – утром и вечером, ко времени прибытия скоростных электропоездов «Ласточка» до Новосибирска. Они пользуются популярностью, особенно у студентов. Шагая в ногу со временем, внедрили онлайн-продажу билетов, в том числе и на электричку – это удобно для пассажиров.
В связи с расширением поселка и близлежащих поселений (строительство новых улиц и целых микрорайонов) возрастает и необходимость увеличения автобусной сети. Так, за последние годы продлены маршруты в микрорайоне Свободном, в Мамоново – к новому детскому саду «Ленок», решен вопрос с продлением маршрута в Бажинске, он скоро будет открыт.
«Основная часть работающих на предприятии – люди с большим опытом работы, со стажем, – подчеркивает руководитель. – Это очень хорошо, но новые, молодые кадры тоже нужны. У нас стабильный и замечательный коллектив, есть династии, причем, в трех поколениях. Всем хочу сказать спасибо за качественную работу, ответственный подход к делу».
Работа водителя на самом деле очень сложная. Она требует предельного внимания и собранности, технических знаний, сильного характера и мгновенной реакции на любые нештатные ситуации. Водителю автобуса все эти качества нужны вдвойне. Потому что за спиной – люди. Они заходят в автобус и тем самым доверяют свою безопасность и даже жизнь одному человеку. Почему-то летчикам после посадки самолета мы, пассажиры, аплодируем. А водителю автобуса… давайте просто хотя бы говорить всегда – спасибо.
Ольга КОШКИНА, фото автора