Как вернуть деньги за товар?
Кратко
Поскольку интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.
Звонок в редакцию: «Приобрела детский бассейн в одном из известных интернет-магазинов. Разумеется, проверить его, наполнив водой, в пункте выдачи возможности не было. С виду – было все в порядке. Когда установили на участке и наполнили, выяснилось, что он где-то подтекает, вода за сутки «испарилась»! магазин отказывается вернуть деньги, обосновывая тем, что товар нужно проверять при приобретении. Есть ли шанс это сделать? И какими правилами регулируется процесс возврата товара?»
Покупки в интернет-магазинах стали очень популярны. Это удобно, выгодно в плане широкого ассортимента, но порой случаются и казусы, поскольку условия возврата товара, купленного с помощью интернета, существенно отличаются от товара, купленного в обычном магазине. Ответ на этот вопрос мы нашли на сайте rospotrebnadzor.ru.
Поскольку интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила.
Эти правила регулируются: статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. номер 612.
Главное правило, которое действует в отношении товаров, купленных в интернет-магазине, – это право отказаться от покупки и вернуть товар без объяснения причин в течение 7-и дней после доставки (а также в любое время до момента доставки). Именно так – без объяснения причин, т. е. не надо давать объяснения по поводу расцветки, фасона и прочему, как с товаром из обычного магазина.
В момент доставки вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7 дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.
Единственное ограничение – нельзя вернуть товар, изготовленный на заказ (по индивидуально-определенным характеристикам), если отсутствуют недостатки. Еще одно условие – товар не должен иметь следов использования, сохранены ярлыки и пломбы, сохранена упаковка.
Совет: настоятельно рекомендуется заиметь привычку проверять любой товар на наличие внешних дефектов в момент доставки. Подписывая акт доставки, обязательно укажите обнаруженные дефекты (царапины и т. п.).
Акт должен быть в двух экземплярах. Поэтому, если указываете замечания к внешнему виду, то требуйте копию акта. Также требуйте копию акта, когда товар доставляется в разобранном виде (мебель и т. п.). В акте надо указать, что товар доставлен в разобранном виде.
Указанный акт необходим на случай возникновения спора во время возврата или обнаружения скрытых дефектов.
При возврате покупателем товара надлежащего качества, продавцом составляется акт возврата за подписью обеих сторон.
Если в момент составления акта продавец не передал деньги за возвращенный товар, то продавец обязан передать деньги в течение 10-ти дней после составления акта.
Возврат денег осуществляется одним из следующих способов:
1) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
2) почтовым переводом;
3) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет, указанный покупателем.
Продавец имеет право удержать расходы на доставку товара от покупателя. Расходы, связанные с перечислением денег, несет продавец.
Как действовать, если продавец отказывается вернуть деньги?
Во-первых, если продавец не передал деньги в момент возврата товара, то обязательно нужно сохранить копию акта о возврате.
Если в течение 10-ти дней не поступят деньги, то без акта будет сложно доказать сам факт покупки и возврата товара.
Во-вторых, если продавец устно отказался вернуть деньги и забрать товар, то придется писать претензию.