Как «солнышки» Родину любили
Кратко
Патриотическое воспитание – важная часть жизни в детском саду. Без нотаций, скучных лекций, а в игровой, доступной форме малышам рассказывают и показывают, что значит быть гражданином России.
Подготовительная группа «Солнышки» детского сада «Росинка» к своему возрасту знают много об истории страны. А копилку знаний малышей пополняют занятия «Разговоры о важном», в один из дней такое занятие было посвящено Дню народного единства. Ребятам воспитатель и руководитель проекта «Разговоров» Елена Юрьевна Багина в легкой и доступной форме рассказала о смутном времени и подвиге народа, который, объединившись, спас государство. Для столь юных граждан великой страны все слова лучше подкреплять делом, и ребятишки на себе испытали популярный лозунг «Когда едины – мы непобедимы», выполняя задание педагога. Детям предложено по образцу раскрасить человечков в народных костюмах, да только карандаши на всех столах монохромные: у кого-то только красные, у кого-то – лишь синие или черные. Чтобы картинка получилась яркой и правильной, нужно было договариваться, меняться и дружно раскрашивать. У ребят получилось! Знания усвоены!
Подготовишки «Росинки» с удовольствием поучаствовали в опросе, ответив: «Что значит, любить Родину?»
Богдан, 7 лет:
– Родину надо любить, как в сказке «Теремок», чтобы всё делать вместе. А еще любить – это значит, делать хорошие поступки, не сорить, вытирать пыль и мыть полы.
Егор, 6 лет:
– Родина – это большая страна, это там, где я родился, где я живу. Любить Родину – это когда моя Россия поступает правильно, и ее все за это любят.
Рада, 5 лет:
Любить Родину – значит уважать друг друга, не топтать траву и не разорять гнезда. Родина – это наша страна, она большая и любимая. И страну надо защищать.
Мирон, 6 лет:
– Родина – это моя страна. Любить – это уважать, не мусорить, убирать за собой и всегда вежливо со всеми разговаривать и ни с кем не ругаться.
Ко Дню народного единства готовились не только в группе «Солнышки». Активно и по той же теме провели день ребята старшей группы «Карамельки». Они в гимнастическом зале под присмотром наставника Сергея Владимировича Ситникова соревновались в играх народов России. Подбадривая друг друга, мальчишки и девчонки седлали деревянных «лошадок», как в осетинской игре «Лихие наездники». Очень понравились бурятское развлечение по перетягиванию каната и чувашская игра «Змейка». Малыши сами выбирали, во что будут играть, когда подходили к символичной карте России и брали фигурки в национальных костюмах.
Вторая старшая группа «Лучики» совместно с воспитателем Любовью Владимировной вели в музее детского сада важный разговор о многонациональности нашей страны, ведь даже на территории нашего небольшого района проживают почти полтора десятка народностей.
Патриотическое воспитание – важная часть жизни в детском саду. Без нотаций, скучных лекций, а в игровой, доступной форме малышам рассказывают и показывают, что значит быть гражданином России. Воспитатель Елена Юрьевна Багина постаралась адаптировать программу под разные возрасты дошколят, и теперь в «Росинке» быть патриотом не только почетно, но и интересно. Кстати, совсем недавно детский сад начал проект «Орлята-дошколята», где ребячье население изучает основы экологии, готовясь к взрослой школьной жизни.
По словам заведующей Любови Николаевны Уйко, сегодня важно найти баланс между воспитанием и игрой. В начале прошлого года «Росинка» стала федеральной инновационной площадкой Института изучения детства, семьи и воспитания по направлению «Уклад образовательной организации как основа воспитательного процесса». Участие ответственное и вместе с тем интересное, открывающее новые горизонты. Ведь за внушительными формулировками программы стоят весёлые игры, серьезные разговоры о важном, простые и занимательные дела, экскурсии и встречи с новым – всё то, что зовется детством.
Виктория ГРИГОРЬЕВА, фото автора