Безопасность

Двухколесная угроза — рост числа травм и смертей

Кратко

От тренда до трагедии: питбайки вышли из-под контроля. Родители продолжают покупать детям эти маленькие мотоциклы, несмотря на рост числа ДТП и смертей.Эта техника считается спортивным инвентарём, её можно свободно купить без прав и регистрации. По факту — подростки мчатся на […]


От тренда до трагедии: питбайки вышли из-под контроля. Родители продолжают покупать детям эти маленькие мотоциклы, несмотря на рост числа ДТП и смертей.
Эта техника считается спортивным инвентарём, её можно свободно купить без прав и регистрации. По факту — подростки мчатся на питбайках по дорогам, дворам, лесам и стройкам без прав, шлемов и знаний ПДД. И на страницах нашей газеты публиковались материалы об опасностях и неуправляемой угрозе для жизни и здоровья, и в социальных сетях часто обсуждаются посты о том, что с наступлением темноты рёв питбайков не даёт спокойно отдыхать. Но, судя по всему, ситуация не изменится до тех пор, пока на государственном уровне не будут ужесточены меры воздействия.
Питбайк — это компактный мотоцикл, который изначально разрабатывался для тренировок и соревнований на закрытых трассах. Он лёгкий, простой в управлении и сравнительно недорогой. Цены на них начинаются от 30 тыс. рублей. По характеристикам питбайк может почти не уступать полноценному мотоциклу: объём двигателя — до 320 куб. см, мощность — до 50 л. с. Но при этом он формально считается спортивным инвентарём, а не транспортным средством, что позволяет продавать его без прав, техосмотра и регистрации.
Подростки гоняют без подготовки, не умеют тормозить, не знают ПДД. Часто — без шлемов. За первые 6 месяцев 2025 года было зафиксировано 288 аварий с детьми-питбайкерами, пишет «Коммерсантъ». Десять несовершеннолетних погибли, 235 пострадали. Ещё 25 детей, которые ехали на питбайке как пассажиры, тоже получили ранения.
В Маслянинском округе за 2025 год привлечен 21 несовершеннолетний водитель мототранспорта, из этого числа 11 детей, не достигших 16-летнего возраста. По каждому факту привлекается законный представителей за передачу руля управления лицу, не имеющему права управления транспортными средствами по ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ. Штраф — 30000 рублей. Произошло одно ДТП с участием мототранспорта, в котором человек получил травмы. Водитель был совершеннолетний, но не имеющий прав управления транспортными средствами категории А.
Власти уже давно бьют тревогу и обсуждают, как ограничить доступ к опасной моде. Обсуждалась идея обязать водителей питбайков получать права. Для этого сами питбайки нужно приравнять хотя бы к мопедам. В случае поддержки предложения для управления такой техникой потребуется наличие водительского удостоверения категории «М».
Сейчас власти планируют внести поправки в ПДД, предусматривающие запрет на использование питбайков на дорогах общего пользования. Как сообщили в МВД России, подобная техника, включая кроссовые и эндуро-мотоциклы, не должна участвовать в обычном дорожном движении. За нарушение предлагается установить штраф до 30 тыс. рублей.
Подготовила Ольга КОШКИНА, фото сгенерировано ИИ
P.S. По сообщениям Новосибирской Госавтоинспекции, 14 августа 16-летний подросток на питбайке «Эндуро» ехал по улице Учительской в сторону улицы Авиастроителей и у дома №46 на улице Народной проскочил на запрещающий сигнал светофора и влетел прямо в автомобиль Киа Рио, за рулём которого был 33-летний мужчина.

С места происшествия юного гонщика забрала бригада скорой помощи.

Сайт использует файлы Cookie и сервисы сбора технических параметров посетителей. Пользуясь сайтом, вы выражаете согласие с политикой обработки персональных данных и применением данных технологий.
Принять
Политика конфиденциальности