Для педагогов и родителей
Кратко
18 апреля по приглашению Министерства образования Новосибирской области и по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского в Маслянинской школе номер 1 руководитель миссионерского отдела епархии, член Общественного совета УТ МВД РФ по СФО, настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин провёл семинар «Деструктивные образования, как угроза личности, семье, обществу и государству».
18 апреля по приглашению Министерства образования Новосибирской области и по благословению Высокопреосвященнейшего Никодима, митрополита Новосибирского и Бердского в Маслянинской школе номер 1 руководитель миссионерского отдела епархии, член Общественного совета УТ МВД РФ по СФО, настоятель Александро-Невского собора протоиерей Александр Новопашин провёл семинар «Деструктивные образования, как угроза личности, семье, обществу и государству».
Слушателями семинара были педагоги района, волонтеры, и родители. Отец Александр рассказал о различных деструктивных образованиях, направленных в первую очередь, против молодёжи и подростков – о сектах, экстремистских и террористических движениях, суицидальных играх; об особенностях их деятельности в период проведения СВО; о ведущейся коллективным Западом в лице США и его европейских прихвостней против нашей страны информационной войне и методах противостояния ей.
Особое внимание было уделено профилактике вовлечения подрастающего поколения в экстремистскую, террористическую и диверсионную деятельность. После теракта в «Крокусе» в Сети активизировались вербовщики. Они пишут российским школьникам и предлагают совершить диверсию за несколько сотен тысяч рублей. В случае отказа начинают угрожать ребенку и его семье. Обсуждались вопросы, как защитить подростков от провокаторов и что делать, если они написали. Ведь преступники в ответ на отказ угрожают детям расправой. «Ты очень об этом пожалеешь», «Пострадаешь не только ты, но и твои родственники».
Обычно подростки ведут свои страницы открыто — им можно написать, представившись кем угодно. Дети публикуют много личной информации, делятся своим мнением и ярко реагируют на события. Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы жертв и выбирать подходящих (обычно тех, кто демонстрирует активность, и в то же время не имеет четких личностных позиций).
Большая часть таких сообщений поступает с Украины. Их отправляют, чтобы дестабилизировать общество и усилить состояние тревоги. Кроме того, появилась еще угроза, это sextortion — шантаж на сексуальной почве. Преступники могут представляться сотрудниками модельных агентств — или просто флиртовать онлайн, выдавая себя за таких же подростков. А потом, получив фотографии или видео интимного характера, начинают вытягивать из жертвы либо деньги, любо новые фотографии и видеоролики.
В этом случае опасность кроется еще и в том, что подросткам крайне тяжело перенести подобную ситуацию: опасаясь того, что интимные фотографии будут преданы огласке, они становятся готовы буквально на всё, лишь бы их близкие или одноклассники не узнали об этом.
Необходимо игнорировать вербовщика, рассказать взрослым, а потом обратиться в полицию.
Для того чтобы защитить ребенка от любых провокаторов, прежде всего, необходимо объяснить ему правила безопасности в Сети. Например, закрыть профиль и убрать общедоступные фото в мессенджерах, не добавлять в друзья незнакомцев и поставить запрет на отправку сообщений и звонки от тех, кого нет в списке контактов. Не отвечать на сомнительные предложения и настораживаться, если собеседник (особенно незнакомец или взрослый) требует сохранить тайну переписки и не сообщать ничего родителям.
Есть программы родительского контроля, которые помогают ограничить доступ к нежелательному контенту.
Безусловно самый действенный метод — это выстраивание доверительных отношений внутри семьи. Ребенок должен доверять родителям и не бояться обратиться к ним с проблемой, рассказывать о тех же странных сообщениях в мессенджерах. А взрослые, в свою очередь, должны не только повышать уровень компьютерной грамотности и обеспечивать цифровую гигиену, но и серьезно заниматься нравственным воспитанием своего ребенка, а также следить за поведением и интересами ребенка – отметил отец Александр.