Яндекс.Метрика
Новости

Дистанционное электронное голосование: вопросы и ответы

Кратко

Чтобы избирателям было понятно, мы решили ответить на самые часто задаваемые вопросы Новосибирскому облизбиркому.

15, 16 и 17 марта состоятся выборы Президента Российской Федерации. Если избиратель не сможет прийти на избирательный участок, он может подать заявление и проголосовать с помощью своего смартфона или компьютера.

Чтобы избирателям было понятно, мы решили ответить на самые часто задаваемые вопросы Новосибирскому облизбиркому.

– Что нужно сделать, чтобы подать заявление для дистанционного голосования? (Марина Романова, 39 лет)

– Чтобы принять участие в выборах дистанционно, избирателю нужно:

1. Иметь подтвержденную учетную запись на портале «Госуслуги» и проверить актуальность своих персональных данных (ФИО, дату и место рождения, серию и номер паспорта, место регистрации и т. д.).

2. С 29 января по 11 марта подать заявление об участии в дистанционном голосовании в личном кабинете на портале «Госуслуги» в разделе «Выборы». После его обработки должен появиться статус «Учтено ЦИК России». Это значит, что заявление принято.

3. В дни голосования (15, 16 или 17 марта) необходимо зайти на портал vybory.gov.ru и нажать кнопку «Участвовать». Избиратель сможет сделать свой выбор, используя электронный бюллетень.

– Как подтвердить учетную запись на портале «Госуслуги»? (Антон Калинин, 48 лет)

– Главное условие участия в дистанционном голосовании – подтвержденная учетная запись, данные которой сопоставлены с регистром избирателей ГАС «Выборы».

Проверить статус своей учетной записи можно на портале, зайдя в профиль – фото или изображение с Вашими инициалами в правом верхнем углу.

Учетную запись можно подтвердить с помощью банка, клиентом которого Вы являетесь (список банков, которые оказывают данную услугу, размещен на портале «Госуслуги». Их можно найти без труда, если электронному помощнику написать: «подтверждение учетной записи». Здесь же будет возможность перейти на сайт банка).

Если при подтверждении через банк возникли проблемы (долго не приходит смс с кодом подтверждения или данные в системе банка не совпадают с данными на «Госуслугах»), можно обратиться в службу поддержки банка или в центр обслуживания (МФЦ, ЗАГС, некоторые поликлиники. Подробный список центров обслуживания также в доступе у электронного помощника на портале «Госуслуги»).

Если у избирателей возникнут вопросы, связанные с участием в дистанционном голосовании, или другие вопросы по организации и проведению выборов, ответы на них можно получить по телефону Новосибирского облизбиркома: 8 (383) 347-67-76.

Яндекс.Метрика