Простые истины и ясность – всего важнее безопасность на дорогах Маслянинского района
Кратко
Главной фигурой на дороге по-прежнему остаётся человек в узнаваемой форме со световозвращающими элементами и жезлом регулировщика. Его невозможно заменить никаким информационным приложением.
3 июля Госавтоинспекция отмечает 85 лет со дня основания. И, конечно, за минувшие десятилетия мир вокруг кардинально изменился и продолжает меняться буквально на глазах. В последние годы реализуется много стратегических программ и проектов, в том числе региональные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Сегодня в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в действии федеральный проект «Безопасность дорожного движения», где поставлены очень важные цели и задачи, которые, в конечном счёте, направлены на снижение смертности, обеспечение безопасного и комфортного передвижения по нашим дорогам. Но главной фигурой на дороге по-прежнему остаётся человек в узнаваемой форме со световозвращающими элементами и жезлом регулировщика. Его невозможно заменить никаким информационным приложением.
В составе ОГИБДД Маслянинского района девять сотрудников. По словам начальника Дмитрия Анатольевича Деревнина, каждый из них – на своём посту, случайных людей в этой структуре нет. Отрадно, что штат инспекторов расширили, что сказалось на порядке ведения службы, появилась возможность регулярно инспектировать безопасность дорожного движения во всех поселениях района. Как следствие – снижение количества ДТП, в которых погибли люди. За первое полугодие 2020 года таковых было три, в этом году статистика нулевая. Нельзя не сказать и о большой профилактической и информационной работе: постоянно публикуются материалы в «МЛ», есть страничка в социальной сети Вконтакте, где уже более двух тысяч подписчиков. «Наша цель – не сбор штрафов и составление протоколов, а предупреждение аварийности, безопасность», – подчеркивает Дмитрий Анатольевич.
Вызывает беспокойство рост числа нетрезвых за рулем. Несмотря на суровое наказание, многие отправляются в путь. Приняв горячительного. Если за шесть месяцев прошлого года было выявлено 49 нетрезвых водителей, из которых семь повторно, что влечет уголовное наказание. За аналогичный период этого года – 56 водителей, из которых шесть так же по уголовному составу. 85 лет: много это или мало? В части развития транспорта в мире это, конечно, огромный скачок в развитии. Но у истоков основания службы стояли многие люди, которые день за днём писали её историю – это ветераны. Низкий поклон им за то, что они сделали. Бережно хранится в ОГИБДД района архив из фотографий, газетных вырезок прошлых лет.
История любого профессионального праздника пишется людьми, годами и десятилетиями работающими в профессии. Не исключение – и Госавтоинспекция.
До 1957 года в Маслянинском районе был один автоинспектор, фамилия которого, к сожалению, не сохранилась. В этом же году было образовано отделение Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) и в первые десятилетия его возглавляли С. Н. Никитин, Л. В. Дудченко, Н. И. Боровик. С 1971 года в отделении работают Л. В. Дудченко и единственный инспектор А. Н. Пирожков. В обязанности входили оформление материалов ДТП, отчеты о весенних техосмотрах, регистрация автотранспорта, учеба и приём экзаменов у будущих водителей.
С каждым годом росло количество автомобилей на дорогах, а с ним и число дорожно-транспортных происшествий. И тогда к решению этой проблемы была привлечена общественность. На предприятиях были созданы добровольные народные дружины (ДНД), которые ежедневно патрулировали улицы.
В 1980 году инспектором ДПС стал работать Н. И. Боровик, который в 1992 году назначается на пост начальника ГАИ. А через несколько лет, в 1997 году, структура переименовывается в ГИБДД. В тот же год у реки Стреленка был открыт стационарный пост, где инспектора дежурили круглосуточно, часто выявляя и контрабандные грузы из других регионов страны и соседних республик.
В 2011 году начальником ОГИБДД назначен А. В. Шмидт. За неполные шесть месяцев 2014 годы было зафиксировано 2500 нарушений правил дорожного движения, при том что штат в те годы был значительно сокращен.
В настоящее время Отделение возглавляет Дмитрий Анатольевич Деревнин.
Как уже говорилось, в архиве ОГИБДД по Маслянинскому району хранится большой альбом с фотографиями прошлых лет и вырезками из газет. В них – большой путь. В основном фото – черно-белые. А газетные странички уже пожелтевшие от времени. Но смотреть и читать их можно долго и с интересом. Огромный пласт истории. Где еще можно увидеть автомобили тех, советских времен, где совсем другие люди в форме, да и форма другая! А под рубрикой «ГАИ информирует» – настоящие сводки происшествий на дорогах. Стоит отметить, что очень много было публикаций от руководителей Леонида Васильевича Дудченко, основателя этого архива, который мы, сотрудники редакции, с интересом рассматривали и читали, впоследствии от Николая Ивановича Боровика.
В номере газеты от 2 ноября 1974 года Леонид Васильевич пишет о том, какие последствия бывают, когда за рулем пьяный. «21 октября водитель машины ЗИЛ-157 из Маслянинского леспромхоза поехал из Чудиново в Маслянино за запасными частями. Встретился с другом. Взяли по бутылке вина и, собираясь в обратный путь, выпили. Несмотря на груз, водитель решил взять еще и пассажиров, которые, видя состояние шофера, все же согласились с ним ехать. На девятом километре он уснул за рулем, машина пошла под откос и опрокинулась с людьми. Только по чистой случайности никто не погиб…
…Только за пять дней, с 21 по 25 октября 1973 года, водителями в нетрезвом виде совершено четыре ДТП…»
Самое интересное, что с момента публикации прошло почти пять десятилетий. А беда – нетрезвые водители – всё так же на слуху. Как и происшествия на дорогах, обусловленные этой причиной. А если оставить дорогу без контроля госавтоинспекторов, что бы происходило? Если на секундочку представить, что нет такой службы у нас… Возможно, и никаких правил дорожного движения бы и не существовало. Кто успел, тот и прав. И пьяных за рулем было бы куда больше, а значит, опасных ситуаций.
Работа в ДПС, безусловно, сложна и морально, и физически. Редко какой водитель рад ситуации, когда его останавливает инспектор госавтоинспекции даже для банальной проверки документов. А чаще всего взрослого человека только штрафом можно заставить соблюдать правила, потому что предупреждений многие не понимают. Когда же дело доходит до лишения водительских прав, начинаются скандалы, угрозы, а пьяные водители нередко пытаются оказать сопротивление и всевозможными способами избежать наказания.
Первые правила дорожного движения в Российской империи были опубликованы в 1900 году. Спустя восемь лет санкт-петербургским полицейским, дежурившим на улицах с оживлённым движением автомобилей, стали выдавать специальные белые трости, которыми они подавали сигналы водителям. Больше века развивалась эта структура, шагая в ногу со временем. 3 июля сотрудники Госавтоинспекции отметят свой профессиональный праздник. Многие из них будут также на своём посту. Потому что, прежде всего, отвечают за нашу с вами безопасность.