Цель нацпроекта – успехи детей
Кратко
Приобретены теплицы, в том числе теплица полного цикла для круглогодичного выращивания растений, гербарные прессы и папки, фотоаппарат, метеостанция, робототехнические наборы, 3D принтер.
В 2023 году в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в Мамоновской школе были открыты новые места дополнительного образования детей естественно-научной и технической направленностей.
Приобретены теплицы, в том числе теплица полного цикла для круглогодичного выращивания растений, гербарные прессы и папки, фотоаппарат, метеостанция, робототехнические наборы, 3D принтер. Это позволило создать новые программы естественнонаучной и технической направленности: «Зеленая лаборатория», «Экожурналистика», программы по робототехнике: «Техностар» и «Электроник EV3».
Аграрии с детства
Программы «Зеленая лаборатория» и «Экожурналистика» ориентированы на приобщение школьников к исследовательской деятельности, на развитие их мышления, воображения, творческой активности, наблюдательности и любознательности, в том числе и экологической грамотности. Дети получают информацию на занятиях наблюдая, исследуя и применяя на практике знания. Программа содействует расширению, углублению и обобщению школьных знаний, привитию исследовательских и природоохранных навыков, а также служит стартовой площадкой в профессиональном самоопределении учащихся, готовых связать свою жизнь с аграрным сектором. Ребята создают различные коллекции и гербарии растений, получают элементарные сельскохозяйственные навыки и самостоятельно разрабатывают агротехнические приемы для получения высокого урожая на пришкольном участке.
Реализация этих программ позволила школе вступить в такие проекты как «Школьники – волонтеры науки», «Всероссийский атлас почвенных микроорганизмов», заключить соглашение о сотрудничестве с Фондом «Поддержки проектов в области образования» и Институтом химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН. Дети-участники программ естественнонаучной направленности стали победителями муниципального этапа конкурса «Я в АГРО», победителями регионального конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» в номинации «Экожурналистика», Международной акции «Экология – дело каждого» в номинации «Экопросвещение», регионального этапа II Всероссийской олимпиады естественнонаучной грамотности, участниками постерной сессии «Школьники волонтеры науки» и Всероссийского конгресса почвенных микроорганизмов в Технопарке Академгородка, Флагманского проекта движения «Экосистема» – «ЭкоГТО», всероссийского конкурса «Почва-жизнь», трое ребят стали участниками образовательной программы «Проектная школа по биологии» и «Большие вызовы» на базе Образовательного центра им. О. Кошевого.
И творчество, и наука
Программы по робототехнике формируют интерес к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.
Разнообразие полученных в рамках проекта робототехнических конструкторов позволяет обучать детей всех ступеней школьного образования. Также робототехнические наборы дают широкий спектр к созданию наглядных примеров практического применения знаний учащихся. Программа робототехники тесно связана с другими науками, такими как физика, математика, естествознание, программирование, дизайн и искусство, благодаря чему, изучение робототехники становится интересным для всех. Занятия по программе позволили ученикам стать участниками образовательного мероприятия «ТехноКвест» на базе НГТУ в рамках проекта «Технологии первых» (создание мини-проектов), активными участниками областной профильной смены «Осенняя техническая школа», Всероссийского слета кружков «Юных техников» на базе Образовательного центра им. О. Кошевого, а на соревнованиях по робототехнике «Сумо для Lego-роботов» на базе Новосибирской классической гимназии номер 17 наша команда заняла седьмое место из 53 команд региона.
Участие в проекте «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование» дает сельским школам не только оснащение новым современным оборудованием, но и позволяет раскрывать индивидуальные способности школьников, в том числе и обучающихся с ОВЗ, а значит, обеспечивать доступность качественного дополнительного образования за счет использования новых форм и технологий.