В Новосибирской области практически не осталось СМИ-монополистов: представлены результаты социологического исследования
Кратко
В ходе телефонного опроса 9500 жителей региона рассказали о том, какими средствами массовой информации они пользуются чаще всего. Опрос проводился на территории 490 муниципальных образований Новосибирской области, в том числе 5 городских округов (г. Новосибирск, г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, р.п. Кольцово) и 30 муниципальных районов.
Опубликованы результаты социологического исследования аудитории СМИ в Новосибирской области, проведенного департаментом информационной политики администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
В ходе телефонного опроса 9500 жителей региона рассказали о том, какими средствами массовой информации они пользуются чаще всего. Опрос проводился на территории 490 муниципальных образований Новосибирской области, в том числе 5 городских округов (г. Новосибирск, г. Бердск, г. Искитим, г. Обь, р.п. Кольцово) и 30 муниципальных районов.
Основные тенденции в информационном пространстве области, отмеченные социологами в исследовании в 2021 году, прокомментировала начальник отдела социологии департамента информационной политики администрации Губернатора и Правительства Новосибирской области Анна Самойлова.
«За последние три года произошла существенная трансформация в потреблении населением информации. 2021 год показал её наиболее отчетливо. В регионе практически не осталось СМИ-монополистов, которые имеют охват хотя бы больше 10% населения. Исключение – ГТРК, но и его аудитория сокращается. Можно констатировать полное отмирание печатных газет, кроме тех которые являются единственным источником информации в сельских районах. Растёт количество общественно-политических сайтов с местной тематикой, но аудитория каждого из них крайне мала. Все эти СМИ заменяются ресурсами в социальных сетях и мессенджерах, которые растут и развиваются. Органам власти всех уровней нужно учиться работать в новых условиях, с большим количеством разрозненных информационных источников, во многих из которых население является не только потребителей, но и создателем контента», – отметила Анна Самойлова.
Результаты исследования представлены по ссылке.
http://nso.ru/news/49391