Яндекс.Метрика
Год Семьи

Две половинки одной любви

Кратко

Нина Васильевна и Василий Тарасович Грибовы стали семьёй 1 октября 1962 года. И с того времени они – одно целое.

Особый уют и особенное тепло в домах, где живут супруги, перешагнувшие полувековой рубеж совместной жизни. Нина Васильевна и Василий Тарасович Грибовы стали семьёй 1 октября 1962 года. И с того времени они – одно целое.

Как Нина была Галей

Необычной была их первая встреча. Нина Васильевна, тогда еще молоденькая учительница начальных классов, приехала с подругой в Петропавловку – направили работать в школу-восьмилетку. Да, была в этом селе школа, где учились по 30 и больше детей в каждом классе. И село было большое: два колхоза в составе хозяйства было – имени Кагановича и Сталина. А Василий Тарасович, получив после службы в армии профессию тракториста в Большом Изыраке, работал в полях. В тот день приехал с председателем к конторе, и пока тот ушел решать дела, решил передохнуть в кузове. Услышал чей-то разговор, вроде девичий. Выглянул – девушки, незнакомые. Спросили парня, где тут школа, – показал, а в душу запала светленькая, маленькая, как птичка, девчушка. На всякий случай, спросил потом у второй учительницы имя понравившейся барышни, а та подшутила над парнем: «Галя её зовут!»

Повод увидеть девчонку нашелся скоро: понадобилась бумага для записи данных в бригаде. Махнул в школу: «Галя, есть тетрадка?»

Этот случай «знакомства» остался в памяти до мельчайших подробностей. «Удивилась я тогда очень, – рассказывает Нина Васильевна. – Почему же я стала Галей? Но спорить не стала, смутилась. Урок музыки вела, петь не умела, но надо! Стою перед классом, пою, а тут такой парень заглядывает с озорными глазами». В общем, дала тетрадь и продолжила урок. Вечером подруга рассказала о розыгрыше и обе весело посмеялись над незадачливым ухажером, – чтобы не искал хитрых путей впредь!

Лишь спустя время познакомились по-настоящему: она – Нина, он… Василий, впрочем, он им и был, потому что «Галя» о нем ни у кого не спрашивала. Просто понравился, а когда, потом уже, предложил стать его женой, дала согласие. Любовь уже связала их на всю жизнь вперед.

А начиналось все в Пеньково

Представляя времена 60-летней давности, чаще всего картинки видятся черно-белыми. Черно-белые люди, дома, поля и техника. Возможно, от того это, что кадры тех событий такие – фильмы, фотографии. На самом деле, конечно же, не так всё: и солнце было золотым, и трава зеленая, и люди красивые. Красотою яркой, добротою необъятной и верою в будущее нескончаемой. И семьи строили на всю жизнь, поддерживали друг друга не только в радости, но и в трудностях, ведь жизнь она из разноцветья складывается. Даже в природе – с утра дождь моросит, а к обеду разъяснилось небушко, и птицы поют.

Но 1 октября 1962 года был днем пасмурным, дождливым. На телеге до «загса», а вернее, до сельского Совета в Пеньково, ехали долго. Официальная фраза «регистрация брака» не была принята, обычно говорили проще – «расписались». Вот и расписались в сельсовете молодожены Грибовы в первый день октября, сделав первую совместную фотографию, коих за десятки лет накопится очень много в альбомах.

В 1965 году Грибовы переехали в Маслянино. Василий Тарасович еще после армии мечтал об этом, но в колхозе не давали справку, что отпускают. Люди старшего поколения помнят, что подобное положение действительно существовало: уехать, сменить место жительства или работу было довольно сложно без справки-разрешения, что эти рабочие руки не требуются в хозяйстве. Полностью ситуация и в нашей истории поменялась лишь с реорганизацией колхозов в совхоз. Нина Васильевна устроилась работать в детский сад «Колосок», ставший родным на два десятка лет, а Василий Тарасович стал строителем, о чем тоже мечтал в юности. В семье подрастали двое детей: дочь и сын. Большое хозяйство держали, огороды в десятки соток с овощами и картошкой – жизнь без мишуры, в постоянной поддержке второй половины: если тебе хорошо, то хорошо и мне. На заслуженный отдых Нина Васильевна вышла отработав еще пять лет в детском саду «Аленушка», который находился в забердской части поселка. И с большой теплотой вспоминает эти годы. Все было интересно, все успевалось.

«Как бы ни было хлопотно, трудно, а никогда я на работу без завтрака не уходил, еще и с собой на обед обязательно моя готовила. Всегда заботилась, – вспоминает Василий Тарасович. – Силы в ней немеряно, видите, какая «огромная»? И для картинности смешно разводит руки, – ого, какая огромная! 

Он вообще, надо сказать, своё юношеское озорство сохранил, даже будучи «за 80». Подшучивает, улыбается. В молодости ездили по путевкам в разные города, но всегда порознь. И опять отшутился, дескать, кто со своей дверью ездит-то по таким местам? На самом деле, конечно, из-за большого хозяйства, на кого оставить две коровы, поросят, птицу, если вместе уехать? Поэтому, по очереди! А на вопрос о том, была ли ревность в молодом супружестве, Нина Васильевна удивленно, но улыбчиво взглянула на своего мужчину и покачала головой – нет. Маленькая, хрупкая женщина, «коханочка» – так её всю жизнь называет муж.

Под пирожки с калиной

В семейном «комплекте» Грибовых двое детей, четыре внучки и трое правнуков. Как уже говорилось, много за 62 года было замечательных моментов, запечатленных в кадре, и за каждым – целая история.

Они открыты миру, с большой любовью, перебирая фотографии, рассказывают о людях, с которыми сводила и сводит судьба. И незаметно, под разговоры, на столе появляются ароматные пирожки, мед, сладости, чай… Вспоминается очень характерное слово, которое подходит к этой семье как нельзя кстати – радушие. Пирожки, кстати, с очень редкой начинкой на основе калины, наверное, уже забытой, такие пекли наши бабушки.

Убираю диктофон и фотоаппарат и мы разговариваем еще долго-долго. И вспоминаю сама, как познакомилась с Ниной Васильевной и Василием Тарасовичем несколько лет назад, когда волею судьбы оказалась на юбилее хозяйки. Красивые, даже с припорошенными сединой волосами, что делает их чуточку похожими, они пели. Вместе пели – нежную, старую песню о любви, которая с годами только крепнет.

Ольга КОШКИНА

Яндекс.Метрика