Цифровизация, расширение сети многофункциональных центров, совершенствование качества оказания услуг – эти и другие задачи работы МФЦ на ближайшие пять лет обозначил в ходе пресс-конференции министр экономического развития Новосибирской области Лев Решетников.
Сегодня многофункциональные центры предоставляют гражданам порядка 333 государственных, региональных и муниципальных услуг, и с каждым годом потребность в расширении этого спектра возрастает. Правительством Новосибирской области поставлены приоритетные задачи совершенствования системы работы МФЦ.
Лев Решетников отметил, что охват услугами сети МФЦ на текущий момент составляет 92%. В 2021 году в МФЦ обратились более трех миллионов получателей услуг, что на 800 тысяч больше, чем годом ранее. Постоянно появляются новые задачи, в том числе и в связи с условиями пандемии. С октября 2021 года в филиалах МФЦ Новосибирска «Зыряновский», Бердска и Искитима запустили в эксплуатацию программно-технический комплекс «Криптобиокабина», позволяющей оформить биометрический заграничный паспорт сроком на 10 лет без помощи профильного сотрудника МВД.
Для решения задачи повышения качества услуг и комфортного пребывания граждан в филиалах МФЦ в прошлом году была разработана программа дальнейшего развития сети МФЦ на пять лет. Основные направления развития программы – формирование единого фронт-офиса и центров защиты заявителей, обновление материально-технической базы, внедрение единого для всех субъектов РФ фирменного стиля, реализация проектов по цифровизации. Планируется также проведение ремонтных работ в филиалах МФЦ городов и районов области. Кроме того, к 2025 году в регионе завершится формирование центра защиты прав на базе МФЦ: центры будут заниматься урегулированием споров при получении услуг, вести претензионную работу в отношении ведомств, взаимодействовать с прокуратурой, судебными и контрольно-надзорными органами, будет создан институт уполномоченного по правам заявителей.
«Если подробнее говорить планах развития сети МФЦ на 2022 год, то задача цифровизации – совершенствования системы голосового обслуживания в контакт-центре – стала одной из главных. Сегодня голосовой помощник «Николай» уже консультирует жителей региона по 31 направлению, и в будущем мы планируем обучить его новым навыкам – осуществлению предварительной записи граждан и идентификации заявителя. В настоящее время «Николай» может проконсультировать заявителей по 20% услуг, но в планах на 2022 год – достигнуть показателя в 40%. Еще одним новшеством, которое поможет заявителям планировать посещение МФЦ более комфортно, станет отображение графика загруженности филиалов в реальном времени в приложении 2ГИС», – отметил министр.
Кроме того, в 2022 году планируется расширить услуги, оказываемые в МФЦ: филиалы смогут предоставлять услуги пенсионного фонда России по Новосибирской области, Федеральной налоговой службы в регионе, а также прием заявок на газификацию и догазификацию домов.
В выходные дни в Новосибирской области ожидаются сильные морозы до -22°C, метели и порывы ветра…
Сахарный диабет – одна из самых распространённых болезней современности, и предотвратить её возникновение можно, зная…
Продолжаем разговор о том, как стать счастливыми родителями здорового ребенка. Главный врач Новосибирского Клинического центра…
Нилов: необходимо ввести законопроект о частичной работе во время больничного Глава комитета Госдумы по труду,…
Совсем скоро нас ожидает усиление геомагнитной активности. Многие чувствительные к космической погоде люди могут ощутить…
УФНС России по Новосибирской области информирует, что кампания по уплате имущественных налогов (транспортного, земельного и…