Программу стимулирования инвестиционной активности следует дополнить программой экономического развития региона, считают депутаты комитета Заксобрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности.
Отчет о ходе реализации государственной программы «Стимулирование инвестиционной активности в Новосибирской области» за 2021 год на заседании комитета Заксобрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности представил министр экономического развития Лев Решетников. По информации чиновника, объем инвестиций в основной капитал в прошедшем году составил в области почти 298 млрд рублей, рост 6%. Подходим к планке 300 млрд. Вместо четырех инвесторов Агентством инвестиционного развития привлечены 8, объем инвестиций вместо плановых 4 млрд составил 11,4 млрд рублей. В рейтинге инвестиционной привлекательности регион поднялся с 20 на 13 место в стране. В числе проектов, успешно завершивших в прошедшем году инвестиционную фазу, министр назвал строительство первой очереди оптово-распределительного центра сельскохозяйственной продукции, реализуемого ООО «РусАгроМаркет-Новосибирск»; строительство и оснащение оборудованием логистического складского комплекса для АО «Почта России» на территории г. Обь; строительство селекционно-семеноводческого центра по производству семян мощностью 20 000 тонн; модернизация завода по производству кормов для домашних животных, реализуемый ООО «МАРС».
Финансирование программы – 498 млн руб – из областного бюджета, что составляет 94% плановой суммы. Объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Новосибирской области резидентов действующих парковых проектов Новосибирской области составило 867,5 млн рублей. «Подбираемся к миллиарду отдачи по налогам от наших парковых проектов», – прокомментировал министр.
Из 21 целевого индикаторов госпрограммы выполнено 20. Единственный невыполненный показатель, темп роста выручки научно-производственного кластера «Сибирский наукополис». Окончательные цифры по кластеру будут в июне, пояснил Лев Решетников.
Заместитель председателя Законодательного Собрания Ирина Диденко поинтересовалась реализацией проекта строительства птицефабрики в Улыбино, точнее строительством технической дороги до объекта.
«Идет четвертый инвестиционный этап. Уже год утка на полках магазинов», – сообщил министр. Проблема, как выяснилось, в сложностях юридического характера: земли, по которым должна пройти дорога, относятся к категории сельхозназначения и находятся в коллективно-долевой собственности, вопрос решается.
«Важно корректировать ведомственное взаимодействие, чтобы принимать управленческие решения», – заметила Ирина Диденко.
«Мы много лет поддерживаем данную госпрограмму. Оправдались ли средства, которые вкладывались из областного бюджета. Есть отдача?» – задал вопрос депутат Иван Мороз.
«За последние несколько лет на рубль господдержки отдача составляет 4-4,5 рубля налогов. С производственного строительства, разумеется. Другой вопрос, когда строятся социальные объекты», – ответил министр.
«В свое время комитет выходил с инициативой разделить инвестиции на три основных направления: инвестиционные объекты производственного назначения, социальные и инфраструктурные объекты. У этих трех направлений три разные цели и, конечно, разная эффективность. Было бы хорошо и в программе разделить такие проекты, и конкурсы инвестпроектов проводить по трем направлениям.Не может производственный объект конкурировать с объектом, который несет социальную нагрузку для населения», — убеждена Ирина Диденко.
По мнению вице-спикера, в текущих условиях необходимо особое внимание уделять экономической программе. «Принято считать, что программа стимулирования инвестиционной деятельности заменяет экономическую программу, однако на сегодня она не преследует цели собственно экономические. О чем нам говорит Президент? Главное – создание рабочих мест и, как следствие, повышение дохода граждан, экономическая отдача. Есть предложение рассмотреть возможность разработки программы «Экономическое развитие Новосибирской области». Мы сталкиваемся с проблемами межведомственного взаимодействия, которые более эффективно решаются в рамках программы. Актуализируются и по-другому звучат задачи импортозамещения. Стоит этот вопрос совместно обсудить», – предложила вице-спикер.
Также комитет рекомендовал министерству экономического развития Новосибирской области дополнить государственную программу целевым индикатором «объем инвестиций в основной капитал на душу населения в Новосибирской области». Депутаты предложили министерству уточнить объем ассигнований по мероприятиям Задачи №3 «Применение механизмов государственно-частного партнерства для содействия реализации инфраструктурных и социальных проектов Новосибирской области» при планировании областного бюджета на 2023 год.
Сотрудники Госавтоинспекции Маслянинского муниципального округа организовали для ребят из детского сада "Ивушка" профилактическое мероприятие "Мой…
Конкурс «МАРТ» направлен на отбор лучших практик создания негосударственных объектов социальной инфраструктуры, деятельность которых направлена…
В Правительстве региона при поддержке министерства региональной политики Новосибирской области прошли образовательные семинары, организованные Фондом…
Следователем следственной части ГСУ ГУ МВД России по Новосибирской области по материалам, представленным оперативниками Управления…
Подготовка к школе здорово бьет по кошельку, не каждому жителю Новосибирска доступен поход в фирменный…
Управление по борьбе с киберпреступностью МВД России сообщило о новой схеме обмана, при которой преступники…