Маркировка меда для розничной продажи в России начнется с 1 сентября 2026 года. Однако уже сегодня пчеловоды активно обсуждают, как нововведение отразится на отрасли, ведь мед — это не фабричный продукт, а результат труда пчел.
С этого началась оживленная дискуссия на симпозиуме по пчеловодству, прошедшем в Московской ветеринарной академии. С разъяснениями для пчеловодов выступил Александр Буч, руководитель проектов управления безакцизной пищевой продукции Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ — оператор цифровой маркировки «Честный знак»).
Что подлежит маркировке, а что — нет
Главный вопрос, вызвавший оживленную полемику: должен ли маркироваться натуральный мед, произведенный пчеловодом на своей пасеке без переработки? Ведь согласно ГОСТу, мед натуральный — это продукт, произведенный медоносными пчелами, и, следовательно, пчеловод не является «производителем» в классическом смысле.
Александр Буч пояснил, что под маркировку попадает продукция в потребительской упаковке, которая реализуется физическим лицам. «Если мед продается оптом, во флягах или бочках как сырье, то это транспортная упаковка, и маркировать ее не нужно. Но если мед фасуется в баночки и продается в розницу, тогда маркировка обязательна», — сказал он.
Таким образом, маркировке подлежит мед именно в потребительской упаковке, в которой он поступает в розничную торговлю.
ЛПХ без маркировки
Отдельное внимание на встрече уделили вопросу участия личных подсобных хозяйств (ЛПХ).
«По другим товарным группам ЛПХ не являются участниками оборота товаров и, соответственно, не маркируют продукцию. Если правительство примет аналогичное решение и по меду, то ЛПХ также будут освобождены от этой обязанности», — уточнил Александр Буч.
То есть пчеловоды, реализующие мед на ярмарках, рынках или частным образом, без промышленной фасовки, скорее всего, останутся вне системы обязательной маркировки.
Источник: информационный портал «Ветеринария и жизнь»
В Молодежном центре Маслянинского округа вчера прошло подведение итогов муниципального этапа самого семейного регионального проекта…
С этой целью для работодателей, принимающих участие в проекте, предусмотрена субсидия в размере 200 тысяч…
30 октября ученики 9А и 10-го класса школы им. П. П. Лановенчика совершили удивительное путешествие…
В регионе активно идет прививочная кампания против сезонной инфекции.
Девятиклассники и одиннадцатиклассники Маслянинской школы №3 выполнили нормативы комплекса ГТО.
Центр информационных коммуникаций «Рейтинг», в рамках проекта «Национальный рейтинг», опубликовал очередное исследование, посвящённое оценке деятельности…