Летние каникулы позади, и перед родителями возникает задача – помочь подросткам плавно вернуться к школьной жизни. Этот процесс может быть непростым, но есть несколько способов сделать его более комфортным.
В Новосибирской области продолжается неделя продвижения здорового образа жизни среди детей. Практикующий психолог Регионального центра общественного здоровья и медицинской профилактики Татьяна Нестеренко поделилась рекомендациями о том, как облегчить подросткам возвращение в школьный режим.
Учёба после летних каникул для многих детей – большой стресс. Вместо того, чтобы поддержать, родители часто упрекают подростков, обвиняя их в безответственности.
«Это всегда сложно. Налаживание эмоциональной связи с подростком играет ключевую роль. Нужно постараться обсудить с ребёнком его чувства по поводу возвращения в школу: соскучился ли он по одноклассникам, появились ли новые учителя и предметы. Такой разговор поможет подготовиться к новому учебному году и осознать, что родители рядом и готовы помочь», – поделилась психолог.
Особенно сложно приходится пятиклассникам, которые переходят от одного учителя к нескольким. Теперь их будут оценивать разные педагоги, что может вызывать беспокойство.
«Если педагоги работают согласованно, адаптация проходит легче. Однако такой переход помогает детям лучше узнать свои сильные и слабые стороны и развивает гибкость, позволяющую подстраиваться под разные ситуации», – пояснила Татьяна Нестеренко.
С переходом в новую школу или класс многие могут терять интерес к учёбе. В этот период важно быть рядом с ребёнком, понимая, что это временное состояние. Родителям стоит поддерживать подростка в его увлечениях вне учёбы, что поможет ему чувствовать себя успешным и уверенным в своих силах.
«Старшеклассники, хоть и кажутся взрослыми, также нуждаются в адаптации после каникул. Многие из них, особенно те, кто перешёл в новую школу, сталкиваются с трудностями. В это время важно обсуждать с ними их интересы и профессиональные предпочтения. Поддержите их в выборе будущей профессии, но не забывайте показывать ценность других предметов, чтобы они могли пересмотреть свои приоритеты, если это потребуется», – посоветовала специалист.
В старших классах дети часто начинают интересоваться различными профессиями и активно обсуждают это с родителями. Важно не отталкивать подростка, а наоборот, поддерживать его инициативу и помогать развивать навыки, которые пригодятся в будущем.
«Пусть он учится организовывать учебный процесс, писать рефераты и конспекты. Это поможет ему в дальнейшей учёбе и позволит чувствовать себя уверенно. Сопровождайте подростка в этом сложном периоде, показывайте, как строить отношения с окружающими на собственном примере. Помогая ему, вы создаёте условия для успешной адаптации, в результате чего ребёнок будет чувствовать себя комфортно и уверенно выполнять задания», – заключила Татьяна Нестеренко.
Источник: Горсайт НСО
В Новосибирской области обучается более 9000 иностранных студентов более чем из 50 стран мира. В…
В 2025 году с начала купального сезона на водоемах Новосибирской области утонули более 25 человек.…
15 октября для учащихся начальных классов Пеньковской школы прошла увлекательная экскурсия по центральной библиотеке. Ребята…
Новосибирским областным судом вынесен приговор в отношении 33-летней местной жительницы. Она обвиняется по ч. 4…
Специалисты Роспотребнадзора по Новосибирской области провели проверку хлебобулочных и кондитерских изделий и отобрали 401 пробу…
19 октября - День отца. Поздравляем! "Письма в будущее" - от пап своим детям - читайте…