Безопасность

Простые истины и ясность – всего важнее безопасность на дорогах Маслянинского района

3 июля Госавтоинспекция отмечает 85 лет со дня основания. И, конечно, за минувшие десятилетия мир вокруг кардинально изменился и продолжает меняться буквально на глазах. В последние годы реализуется много стратегических программ и проектов, в том числе региональные целевые программы по обеспечению безопасности дорожного движения. Сегодня в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» в действии федеральный проект «Безопасность дорожного движения», где поставлены очень важные цели и задачи, которые, в конечном счёте, направлены на снижение смертности, обеспечение безопасного и комфортного передвижения по нашим дорогам. Но главной фигурой на дороге по-прежнему остаётся человек в узнаваемой форме со световозвращающими элементами и жезлом регулировщика. Его невозможно заменить никаким информационным приложением.

В составе ОГИБДД Маслянинского района девять сотрудников. По словам начальника Дмитрия Анатольевича Деревнина, каждый из них – на своём посту, случайных людей в этой структуре нет. Отрадно, что штат инспекторов расширили, что сказалось на порядке ведения службы, появилась возможность регулярно инспектировать безопасность дорожного движения во всех поселениях района. Как следствие – снижение количества ДТП, в которых погибли люди. За первое полугодие 2020 года таковых было три, в этом году статистика нулевая. Нельзя не сказать и о большой профилактической и информационной работе: постоянно публикуются материалы в «МЛ», есть страничка в социальной сети Вконтакте, где уже более двух тысяч подписчиков. «Наша цель – не сбор штрафов и составление протоколов, а предупреждение аварийности, безопасность», — подчеркивает Дмитрий Анатольевич.

Вызывает беспокойство рост числа нетрезвых за рулем. Несмотря на суровое наказание, многие отправляются в путь. Приняв горячительного. Если за шесть месяцев прошлого года было выявлено 49 нетрезвых водителей, из которых семь повторно, что влечет уголовное наказание. За аналогичный период этого года – 56 водителей, из которых шесть так же по уголовному составу. 85 лет: много это или мало? В части развития транспорта в мире это, конечно, огромный скачок в развитии. Но у истоков основания службы стояли многие люди, которые день за днём писали её историю — это ветераны. Низкий поклон им за то, что они сделали. Бережно хранится в ОГИБДД района архив из фотографий, газетных вырезок прошлых лет.

История любого профессионального праздника пишется людьми, годами и десятилетиями работающими в профессии. Не исключение – и Госавтоинспекция.

До 1957 года в Маслянинском районе был один автоинспектор, фамилия которого, к  сожалению, не сохранилась. В этом же году было образовано отделение Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) и в первые десятилетия его возглавляли С. Н. Никитин, Л. В. Дудченко, Н. И. Боровик. С 1971 года в отделении работают Л. В. Дудченко и единственный инспектор А. Н. Пирожков. В обязанности входили оформление материалов ДТП, отчеты о весенних техосмотрах, регистрация автотранспорта, учеба и приём экзаменов у будущих водителей.

С каждым годом росло количество автомобилей на дорогах, а с ним и число дорожно-транспортных происшествий. И тогда к решению этой проблемы была привлечена общественность. На предприятиях были созданы добровольные народные дружины (ДНД), которые ежедневно патрулировали улицы.

В 1980 году инспектором ДПС стал работать Н. И. Боровик, который в 1992 году назначается на пост начальника ГАИ. А через несколько лет, в 1997 году, структура переименовывается в ГИБДД. В тот же год у реки Стреленка был открыт стационарный пост, где инспектора дежурили круглосуточно, часто выявляя и контрабандные грузы из других регионов страны и соседних республик.

В 2011 году начальником ОГИБДД назначен А. В. Шмидт. За неполные шесть месяцев 2014 годы было зафиксировано 2500 нарушений правил дорожного движения, при том что штат в те годы был значительно сокращен.

В настоящее время Отделение возглавляет Дмитрий Анатольевич Деревнин.

Как уже говорилось, в архиве ОГИБДД по Маслянинскому району хранится большой альбом с фотографиями прошлых лет и вырезками из газет. В них – большой путь. В основном фото – черно-белые. А газетные странички уже пожелтевшие от времени. Но смотреть и читать их можно долго и с интересом. Огромный пласт истории. Где еще можно увидеть автомобили тех, советских времен, где совсем другие люди в форме, да и форма другая! А под рубрикой «ГАИ информирует» — настоящие сводки происшествий на дорогах. Стоит отметить, что очень много было публикаций от руководителей Леонида Васильевича Дудченко, основателя этого архива, который мы, сотрудники редакции, с интересом рассматривали и читали, впоследствии от Николая Ивановича Боровика.

В номере газеты от 2 ноября 1974 года Леонид Васильевич пишет о том, какие последствия бывают, когда за рулем пьяный. «21 октября водитель машины ЗИЛ-157 из Маслянинского леспромхоза поехал из Чудиново в Маслянино за запасными частями. Встретился с другом. Взяли по бутылке вина и, собираясь в обратный путь, выпили. Несмотря на груз, водитель решил взять еще и пассажиров, которые, видя состояние шофера, все же согласились с ним ехать. На девятом километре он уснул за рулем, машина пошла под откос и опрокинулась с людьми. Только по чистой случайности никто не погиб…

…Только за пять дней, с 21 по 25 октября 1973 года, водителями в нетрезвом виде совершено четыре ДТП…»

Самое интересное, что с момента публикации прошло почти пять десятилетий. А беда – нетрезвые водители – всё так же на слуху. Как и происшествия на дорогах, обусловленные этой причиной. А если оставить дорогу без контроля госавтоинспекторов, что бы происходило? Если на секундочку представить, что нет такой службы у нас… Возможно, и никаких правил дорожного движения бы и не существовало. Кто успел, тот и прав. И пьяных за рулем было бы куда больше, а значит, опасных ситуаций.

Работа в ДПС, безусловно, сложна и морально, и физически. Редко какой водитель рад ситуации, когда его останавливает инспектор госавтоинспекции даже для банальной проверки документов. А чаще всего взрослого человека только штрафом можно заставить соблюдать правила, потому что предупреждений многие не понимают. Когда же дело доходит до лишения водительских прав, начинаются скандалы, угрозы, а пьяные водители нередко пытаются оказать сопротивление и всевозможными способами избежать наказания.

Первые правила дорожного движения в Российской империи были опубликованы в 1900 году. Спустя восемь лет санкт-петербургским полицейским, дежурившим на улицах с оживлённым движением автомобилей, стали выдавать специальные белые трости, которыми они подавали сигналы водителям. Больше века развивалась эта структура, шагая в ногу со временем. 3 июля сотрудники Госавтоинспекции отметят свой профессиональный праздник. Многие из них будут также на своём посту. Потому что, прежде всего, отвечают за нашу с вами безопасность.

Редакция

Recent Posts

Умеренный рост зарплат происходит в Новосибирской области

Аналитики HeadHunter представили данные об изменении зарплатных предложений в регионах Сибирского федерального округа (СФО) за…

15 часов ago

Доноры жизни

Коллектив Маслянинского комплексного центра социального обслуживания населения (КЦСОН) уже не впервые сдает кровь. 11 человек…

16 часов ago

«Сердце отдаю детям»: лучшего работника дополнительного образования определят в Новосибирской области

Индивидуальные конкурсные испытания, выставка достижений допобразования региона, ярмарки, мастер-классы и многие другие события включены в…

16 часов ago

Синоптики пообещали самую тёплую осень за последние 30 лет

Ожидается, что среднесуточная температура этой осенью будет значительно выше показателей последних лет. При этом все три месяца,…

19 часов ago

Молодые герои жатвы

Погодка, конечно, ставит препоны, проверяет на прочность хлеборобов в нынешнем августе. Но как только выдаются…

20 часов ago

Не бери и не давай

В погоне за выгодой и сверхприбылью люди иногда не задумываются о нарушении закона. При этом,…

2 дня ago