Официально

3 500 вызовов принимают ежедневно диспетчеры «Службы 112» Новосибирской области

«Система 112» Новосибирской области отмечает пятилетие – наш регион первым в Сибири запустил в промышленную эксплуатацию масштабный проект федерального значения. 22 сентября в ходе пресс-тура представителям СМИ была продемонстрирована работа службы экстренных вызовов.

Ежесуточно прием вызовов обеспечивают дежурные смены центра обработки вызовов и единых дежурно-диспетчерских служб общей численностью 57 человек. В каждой смене работают психолог, переводчик, сурдопереводчик.

В настоящее время к Системе подключены все сотовые операторы региона и интегрированы все единые дежурно-диспетчерские службы муниципалитетов. Ежедневно диспетчеры принимают в среднем по 3 500 звонков от жителей Новосибирской области.  С 2017 по 2021 год было зарегистрировано более 6 миллионов вызовов с сообщениями о происшествиях. По типам экстренные вызовы распределяются следующим образом: скорая медицинская помощь – 805 731, полиция – 574 740, аварийные службы ЖКХ – 106 199, пожарная охрана – 72 973, служба газа – 4021, антитеррор – 178.

Налажено информационное взаимодействие «Системы 112» с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» – и это обеспечивает водителям быструю связь со службами спасения при дорожной аварии. Кнопка экстренного вызова, которой оборудованы автомобили, при столкновении срабатывает автоматически, сигнал поступает в «Службу 112». На место направляется экстренная оперативная служба со специалистами дорожно-патрульной службы, МЧС, скорой помощи. За пять лет принято 3 640 подобных вызовов из транспортных средств, оборудованных устройством экстренного вызова.

«У нас сегодня также налажено взаимодействие с «Авиалесоохраной». При возникновении пожара диспетчер оперативно получает информацию о локации возгорания, куда вылетает группа парашютистов для тушения. Также мы сотрудничаем с управлением ветеринарии Новосибирской области, когда нам поступают звонки от жителей, которым угрожает опасность от встречи с дикими животными – иногда медведь заходит в село или лось встречается на дороге, большое количество подобных звонков поступает, мы их перенаправляем инспекторам ветеринарии, которые находятся в каждом районе области», – рассказал руководитель ГКУ НСО «Служба 112» Дмитрий Леонов.

По словам Дмитрия Леонова, сегодня перед «Службой 112» стоят новые вызовы – второй год идет активный переход на отечественное программное обеспечение, работа в этом направлении будет завершена в ближайшее время.

Для справки

«Система 112» Новосибирской области была принята в постоянную эксплуатацию 30 августа 2017 года в соответствии с распоряжением Правительства Новосибирской области от 29.08.2017 № 320-рп «Об обеспечении функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» с на территории Новосибирской области».

Редакция

Recent Posts

Губернатор Андрей Травников приветствовал участников Всероссийского форума «Патриот», проходящего в Новосибирской области

5 декабря 2025 года в большом зале Правительства Новосибирской области прошло пленарное заседание конференции

15 часов ago

Волонтеры в действии!

Волонтерский отряд "Лучик добра" Дресвянской школы вновь продемонстрировал свою преданность делу сохранения памяти о героях…

15 часов ago

На 100 специалистов больше подготовлено и трудоустроено в автотранспортной отрасли региона в 2025 году

На базе Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства состоялось рабочее совещание, посвящённое решению кадрового вопроса…

15 часов ago

Когда наряжать ёлку?

Как говорят нумерологии, выбор даты для установки новогодней ёлки может повлиять на различные сферы жизни…

15 часов ago

Новосибирск победил в народном голосовании конкурса «Культурная столица России – 2027»

Благодаря масштабной поддержке города жителями Новосибирской области и сибиряками из других регионов Новосибирск получил широкое…

16 часов ago

Что происходит на мебельном производстве

Школьникам показали современные производственные процессы и востребованные профессии в мебельной промышленности.

2 дня ago